2022-04-21 19:43:06
Москва. Вчера на Лефортовском мосту произошел температурный выброс трамвайного пути
17
Москва. Вчера на Лефортовском мосту произошел температурный выброс трамвайного пути .
Пользователи соцсетей в комментариях говорят о возможном нарушении технологии укладки путей, из-за сваренных стыков металлу некуда расширяться от нагрева, и он выгибается. Мнение экспертов схожее: рельсовые стыки обязательно должны включать в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры, но к состоянию путей на Лефортовском мосту —вопросы.
Еще в 2020 году московские власти заявили о тендере на капремонт этого участка в рамках реализации комплексной программы по улучшению трамвайного движения в столице. В частности, Комитет Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) согласовал проектную документацию для объекта «Капитальный ремонт трамвайных путей» на объекте: «Лефортовский мост». В плане было произвести демонтаж старых путей и устройство более 300 метров новых рельсов. Здесь же предусматривался капитальный ремонт контактной сети трамваев, замена горловин и чугунных люков существующих колодцев, попадающих в зону производства работ, и много еще чего. Но впоследствии Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заявку отозвал. Причину отзыва не сообщили.
Вчера на Лефортовском мосту трагедии не случилось, трамвай вовремя остановился перед поврежденными рельсами. Их отремонтировали, движение восстановили. Но лето и жаркая погода еще впереди. Если на мосту с оживленным автомобильным движением трамвай сойдет с рельс — это может обернуться трагедией.
По словам юриста Инессы Кузнецовой, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, наступает уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ, и привлечь по ней можно будет тех лиц, кто обязан контролировать состояние трамвайных путей. Наказание достаточно строгое — до двух лет лишения свободы.
«Не исключено, что в ходе проверки выяснятся факты об имевшей место халатности кого-либо из работников. В этом случае ответственность наступает по ст. 293 УК РФ «Халатность», срок наказания зависит от тяжести последствий. Если погибнут люди, то в этом случае предусматривается наказание до 7 лет лишения свободы. Также пострадавшие и их родственники смогут предъявить виновным гражданские иски, исходя из судебной практики, сумма может достигать порядка миллиона рублей», — прокомментировала юрист.
Пользователи соцсетей в комментариях говорят о возможном нарушении технологии укладки путей, из-за сваренных стыков металлу некуда расширяться от нагрева, и он выгибается. Мнение экспертов схожее: рельсовые стыки обязательно должны включать в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры, но к состоянию путей на Лефортовском мосту —вопросы.
Еще в 2020 году московские власти заявили о тендере на капремонт этого участка в рамках реализации комплексной программы по улучшению трамвайного движения в столице. В частности, Комитет Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) согласовал проектную документацию для объекта «Капитальный ремонт трамвайных путей» на объекте: «Лефортовский мост». В плане было произвести демонтаж старых путей и устройство более 300 метров новых рельсов. Здесь же предусматривался капитальный ремонт контактной сети трамваев, замена горловин и чугунных люков существующих колодцев, попадающих в зону производства работ, и много еще чего. Но впоследствии Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заявку отозвал. Причину отзыва не сообщили.
Вчера на Лефортовском мосту трагедии не случилось, трамвай вовремя остановился перед поврежденными рельсами. Их отремонтировали, движение восстановили. Но лето и жаркая погода еще впереди. Если на мосту с оживленным автомобильным движением трамвай сойдет с рельс — это может обернуться трагедией.
По словам юриста Инессы Кузнецовой, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, наступает уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ, и привлечь по ней можно будет тех лиц, кто обязан контролировать состояние трамвайных путей. Наказание достаточно строгое — до двух лет лишения свободы.
«Не исключено, что в ходе проверки выяснятся факты об имевшей место халатности кого-либо из работников. В этом случае ответственность наступает по ст. 293 УК РФ «Халатность», срок наказания зависит от тяжести последствий. Если погибнут люди, то в этом случае предусматривается наказание до 7 лет лишения свободы. Также пострадавшие и их родственники смогут предъявить виновным гражданские иски, исходя из судебной практики, сумма может достигать порядка миллиона рублей», — прокомментировала юрист.