2021-08-26 21:36:28
НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ НА ВЫСТАВКЕ В ЩЕРБИНКЕ ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ РЕТРОЭЛЕКТРИЧКА
27
НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ НА ВЫСТАВКЕ В ЩЕРБИНКЕ ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ РЕТРОЭЛЕКТРИЧКА
Электропоезда, составленные из секций Ср/3 (тип Северных железных дорог, постройки Рижского вагоностроительного завода, напряжение 3 кВ постоянного тока), эксплуатировались в пригородном движении до 1997 года, рассказывает корпоративное издание "Московский железнодорожник". Электросекция № 1668, изготовленная в 1957 году, поработала на Октябрьской, Приволжской и Северной дорогах, после чего была передана на баланс ВНИИЖТа и отправлена на Экспериментальное кольцо на станции Щербинка.
В последнее время трёхвагонная Ср/3-1668 находилась там в качестве статичного экспоната, поскольку два её двигателя, по одному на каждой тележке, уже давно вышли из строя. Найти идентичную замену сломавшемуся оборудованию поначалу не представлялось возможным, поскольку оно давным-давно снято с производства. А сами Ср/3 в своё время были пущены на металлолом. Поэтому ВНИИЖТ и руководство ОАО «РЖД» приняли решение – перекинуть на застоявшуюся технику колёсно-моторный блок с другой машины – Ср/3-1775, находившейся в музейной экспозиции МЖД на Рижском вокзале.
Как рассказал «МоЖ» инженер 1-й категории подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек Рустам Садретдинов, инициатива по восстановлению Ср/3-1668 принадлежит заместителю генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам пассажирского комплекса) Дмитрию Пегову, который в 2018 году во время посещения музея железнодорожной техники на Рижском вокзале поделился идеей проведения парада ретроэлектричек в динамических экспозициях ЭКСПО-1520.
Для подготовки «донора» к перегону в Щербинку был проведён комиссионный осмотр музейного электропоезда Ср/3-1775, и в конце июля он был доставлен на подъездной путь Экспериментального кольца. «В связи с объёмом работы на Рижском вокзале манёвры можно было производить только в ночное время, – говорит Рустам Садретдинов. – Ночью с 22 июля на 23 июля освободили путь для перегона – убрали с путей технику, которая стояла перед Ср/3-1775, выкатили электропоезд. А на следующую ночь – с 23 июля на 24 июля – его забрали в Щербинку. Манёвры сами по себе были небольшие».
Как рассказывает заместитель начальника по ремонту отдела по эксплуатации и ремонту подвижного состава Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» Александр Кирсанов, сначала Ср/3-1668 покрасили, после чего начались собственно ремонтные работы. «Мы сделали из двух донорских моторвагонных блоков один, восстановили рычажную передачу, плюс взяли с музейной электрички токоприёмник, – говорит он. – Всё это было непросто. Сейчас такие двигатели уже не выпускают, литературу и чертежи по ним не найдёшь. По ЭР2, ЭР7 и ЭР9 ещё можно найти, а по Ср/3 вообще ничего нет. Но у нас сохранились старые технические альбомы, по ним и работали. Свою задачу мы выполнили. Теперь Ср/3-1668 снова на ходу. С точки зрения технических инструкций ОАО «РЖД» электричка, конечно, не сможет работать, поскольку не проходила периодический ремонт. Но по Экспериментальному кольцу со скоростью 40–50 км/ч ездить будет».
Благодарим Артура Балашихинского за присланное сообщение!
Сегодняшнее видео от Димитриуса Николауса (Ср/3 возникает на 14-й минуте):
Электропоезда, составленные из секций Ср/3 (тип Северных железных дорог, постройки Рижского вагоностроительного завода, напряжение 3 кВ постоянного тока), эксплуатировались в пригородном движении до 1997 года, рассказывает корпоративное издание "Московский железнодорожник". Электросекция № 1668, изготовленная в 1957 году, поработала на Октябрьской, Приволжской и Северной дорогах, после чего была передана на баланс ВНИИЖТа и отправлена на Экспериментальное кольцо на станции Щербинка.
В последнее время трёхвагонная Ср/3-1668 находилась там в качестве статичного экспоната, поскольку два её двигателя, по одному на каждой тележке, уже давно вышли из строя. Найти идентичную замену сломавшемуся оборудованию поначалу не представлялось возможным, поскольку оно давным-давно снято с производства. А сами Ср/3 в своё время были пущены на металлолом. Поэтому ВНИИЖТ и руководство ОАО «РЖД» приняли решение – перекинуть на застоявшуюся технику колёсно-моторный блок с другой машины – Ср/3-1775, находившейся в музейной экспозиции МЖД на Рижском вокзале.
Как рассказал «МоЖ» инженер 1-й категории подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек Рустам Садретдинов, инициатива по восстановлению Ср/3-1668 принадлежит заместителю генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам пассажирского комплекса) Дмитрию Пегову, который в 2018 году во время посещения музея железнодорожной техники на Рижском вокзале поделился идеей проведения парада ретроэлектричек в динамических экспозициях ЭКСПО-1520.
Для подготовки «донора» к перегону в Щербинку был проведён комиссионный осмотр музейного электропоезда Ср/3-1775, и в конце июля он был доставлен на подъездной путь Экспериментального кольца. «В связи с объёмом работы на Рижском вокзале манёвры можно было производить только в ночное время, – говорит Рустам Садретдинов. – Ночью с 22 июля на 23 июля освободили путь для перегона – убрали с путей технику, которая стояла перед Ср/3-1775, выкатили электропоезд. А на следующую ночь – с 23 июля на 24 июля – его забрали в Щербинку. Манёвры сами по себе были небольшие».
Как рассказывает заместитель начальника по ремонту отдела по эксплуатации и ремонту подвижного состава Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» Александр Кирсанов, сначала Ср/3-1668 покрасили, после чего начались собственно ремонтные работы. «Мы сделали из двух донорских моторвагонных блоков один, восстановили рычажную передачу, плюс взяли с музейной электрички токоприёмник, – говорит он. – Всё это было непросто. Сейчас такие двигатели уже не выпускают, литературу и чертежи по ним не найдёшь. По ЭР2, ЭР7 и ЭР9 ещё можно найти, а по Ср/3 вообще ничего нет. Но у нас сохранились старые технические альбомы, по ним и работали. Свою задачу мы выполнили. Теперь Ср/3-1668 снова на ходу. С точки зрения технических инструкций ОАО «РЖД» электричка, конечно, не сможет работать, поскольку не проходила периодический ремонт. Но по Экспериментальному кольцу со скоростью 40–50 км/ч ездить будет».
Благодарим Артура Балашихинского за присланное сообщение!
Сегодняшнее видео от Димитриуса Николауса (Ср/3 возникает на 14-й минуте):