2021-06-22 23:26:10
На сохранение троллейбусного движения в Тамбове требуется почти миллиард рублей
53
На сохранение троллейбусного движения в Тамбове требуется почти миллиард рублей
Вопрос о сохранении и развитии электротранспорта в Тамбове вновь стал темой обсуждения у депутатов городской Думы.
Ещё в апреле этого года народные избранники рекомендовали администрации Тамбова провести сравнительный анализ возможной прибыли от сохранения и развития электротранспорта, включая модернизацию троллейбусных линий и троллейбусов, и от утилизации всего комплекса инфраструктуры.
Детальный отчёт об этом представил на заседании думского комитета городского хозяйства директор МУП «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев.
Он сообщил, что сейчас по городу ходят лишь восемь троллейбусов и работают три подстанции, которые находятся в плачевном состоянии. Однако существующие сети способны обслуживать 25-28 троллейбусов.
Для этого нужно заменить старые подстанции на новые модульные, на что потребуется 75 млн рублей. На замену 19 км кабельных сетей уйдёт 95 млн, а на замену 60-70 км контактных проводов, которые сейчас изношены на 80%, придётся затратить ещё 53 млн рублей.
Кроме того, есть необходимость в обновлении и самого троллейбусного парка, при этом одна машина стоит примерно 18 млн рублей. Таким образом, по подсчётам руководителя муниципального предприятия, всего на сохранение и развитие электротранспорта в Тамбове придётся потратить 896 млн рублей.
«При этом прибыль от утилизации всей отрасли составит 35 млн рублей. Эти средства можно пустить на приобретение автобусов малой вместимости. Добавлю ещё, что купить новые троллейбусы сейчас практически невозможно, их перестали выпускать в России. Уже в 21 регионе страны от троллейбусного движения отказались совсем, среди них Липецк, Москва, Астрахань и другие. Да и электроэнергия дорожает с каждым годом. На данный момент истинная себестоимость перевозки одного пассажира — 85 рублей», — отметил директор МУП «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев.
Напомним, «Тамбовгортранс» — предприятие убыточное, и вопрос о полном прекращении движения электротранспорта стоит уже не первый год. Но у троллейбусов есть и свои защитники, так как это экологически чистый транспорт. Однако представленные депутатам цифры говорят сами за себя, к тому же нет ни одной федеральной программы, по которой можно было бы получить необходимые для модернизации средства. Таким образом, вопрос остаётся в стадии обсуждения.
https://tmbreport.ru/na-sohranenie-trollejbusnogo-dvizhenija-v-tambove-trebuetsja-pochti-milliard-rublej/
Вопрос о сохранении и развитии электротранспорта в Тамбове вновь стал темой обсуждения у депутатов городской Думы.
Ещё в апреле этого года народные избранники рекомендовали администрации Тамбова провести сравнительный анализ возможной прибыли от сохранения и развития электротранспорта, включая модернизацию троллейбусных линий и троллейбусов, и от утилизации всего комплекса инфраструктуры.
Детальный отчёт об этом представил на заседании думского комитета городского хозяйства директор МУП «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев.
Он сообщил, что сейчас по городу ходят лишь восемь троллейбусов и работают три подстанции, которые находятся в плачевном состоянии. Однако существующие сети способны обслуживать 25-28 троллейбусов.
Для этого нужно заменить старые подстанции на новые модульные, на что потребуется 75 млн рублей. На замену 19 км кабельных сетей уйдёт 95 млн, а на замену 60-70 км контактных проводов, которые сейчас изношены на 80%, придётся затратить ещё 53 млн рублей.
Кроме того, есть необходимость в обновлении и самого троллейбусного парка, при этом одна машина стоит примерно 18 млн рублей. Таким образом, по подсчётам руководителя муниципального предприятия, всего на сохранение и развитие электротранспорта в Тамбове придётся потратить 896 млн рублей.
«При этом прибыль от утилизации всей отрасли составит 35 млн рублей. Эти средства можно пустить на приобретение автобусов малой вместимости. Добавлю ещё, что купить новые троллейбусы сейчас практически невозможно, их перестали выпускать в России. Уже в 21 регионе страны от троллейбусного движения отказались совсем, среди них Липецк, Москва, Астрахань и другие. Да и электроэнергия дорожает с каждым годом. На данный момент истинная себестоимость перевозки одного пассажира — 85 рублей», — отметил директор МУП «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев.
Напомним, «Тамбовгортранс» — предприятие убыточное, и вопрос о полном прекращении движения электротранспорта стоит уже не первый год. Но у троллейбусов есть и свои защитники, так как это экологически чистый транспорт. Однако представленные депутатам цифры говорят сами за себя, к тому же нет ни одной федеральной программы, по которой можно было бы получить необходимые для модернизации средства. Таким образом, вопрос остаётся в стадии обсуждения.
https://tmbreport.ru/na-sohranenie-trollejbusnogo-dvizhenija-v-tambove-trebuetsja-pochti-milliard-rublej/