2022-07-01 21:30:09
Независимый эксперт в области городского электротранспорта усомнился в доставке обещанных Брянску красных троллейбусов
24
Независимый эксперт в области городского электротранспорта усомнился в доставке обещанных Брянску красных троллейбусов
Напомним, что Брянску ранее пообещали масштабную модернизацию троллейбусного сообщения за 4 миллиарда рублей, из которых почти 2 миллиарда - инфраструктурный бюджетный кредит.
В текущем году по программе Минтранса с льготным лизингом ожидается поступление 14 новых троллейбусов. Ещё 17 машин город получит в 2023 году и оставшиеся 10 - в 2024 году. Всего это будет 41 машина за 3 года.
Кроме того, ожидается покупка 100 троллейбусов по одобренной Правительством РФ программе обновления электротранспорта. 36 троллейбусов проторгованы и должны были поступить в областной центр до 1 июля, то есть уже сегодня.
Поставщик в прошлом месяце обратился с просьбой изменить в контракте указанный срок доставки машин, сдвинув его на второе полугодие, однако мэрия пригрозила штрафом за каждый день просрочки. Видимо, теперь таких мер уже не избежать.
При этом в июне губернатор Александр Богомаз заявил, что в текущем году для областного центра закупят 36 троллейбусов, а до конца года планируется закупить ещё 60 троллейбусов.
Независимый эксперт в области городского электротранспорта Александр Бондаревич не разделяет такого оптимизма. Он опасается, что обещанных главой региона красных троллейбусов Брянск может вовсе не дождаться.
Так, начальник транспортного отдела горадминистрации Игорь Чубчиков накануне озвучил свою версию развития событий с приобретением современных троллейбусов, которая коренным образом отличается от недавних обещаний губернатора.
Чиновник не уточнил, когда именно в Брянске выйдет на маршруты новый транспорт вместо старого и давно уже не отвечающего современным требованиям.
Как и не пояснил, почему мэрия упрямо поддерживает не самую удачную в связи с санкциями модель троллейбуса и продолжает дальше работать с производителем, который уже не выполнил свои контрактные обязательства.
«Меня поражает тот факт, что освоение громадных денег отдано губернатором на откуп дилетантам в данной профессии. Никакого тебе профессионального надзора, квалифицированных, прошедших переобучение и повышение квалификации специалистов. Кто будет отвечать за срыв программы и нецелевое расходование бюджетных денег?» - негодует эксперт.
Бондаревич также обратил внимание на нежелание чиновников заняться восстановлением Бежицкого троллейбусного депо №2. Ранее он напомнил, что депо в Советском районе рассчитано только на 90 троллейбусов - этого явно недостаточно для озвученных губернатором цифр.
«Восстановить прежние объёмы выполнения предприятием работы, обновлённым троллейбусом, мешает наличие лишь одной площадки утреннего выпуска, «любовь» некоторых чиновников местной власти к «солярочному» дизель-автобусу и неумение организовать работу современного общественного, в том числе электрического транспорта в городе», - предположил Бондаревич.
По его мнению, с учётом нынешних обстоятельств вместо экологически чистого транспорта, коим является троллейбус, Брянск «обречён» на закупки «солярочных» автобусов со всеми вытекающими негативными экологическими последствиями для горожан.
https://newsbryansk.ru/fn_1009437.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Напомним, что Брянску ранее пообещали масштабную модернизацию троллейбусного сообщения за 4 миллиарда рублей, из которых почти 2 миллиарда - инфраструктурный бюджетный кредит.
В текущем году по программе Минтранса с льготным лизингом ожидается поступление 14 новых троллейбусов. Ещё 17 машин город получит в 2023 году и оставшиеся 10 - в 2024 году. Всего это будет 41 машина за 3 года.
Кроме того, ожидается покупка 100 троллейбусов по одобренной Правительством РФ программе обновления электротранспорта. 36 троллейбусов проторгованы и должны были поступить в областной центр до 1 июля, то есть уже сегодня.
Поставщик в прошлом месяце обратился с просьбой изменить в контракте указанный срок доставки машин, сдвинув его на второе полугодие, однако мэрия пригрозила штрафом за каждый день просрочки. Видимо, теперь таких мер уже не избежать.
При этом в июне губернатор Александр Богомаз заявил, что в текущем году для областного центра закупят 36 троллейбусов, а до конца года планируется закупить ещё 60 троллейбусов.
Независимый эксперт в области городского электротранспорта Александр Бондаревич не разделяет такого оптимизма. Он опасается, что обещанных главой региона красных троллейбусов Брянск может вовсе не дождаться.
Так, начальник транспортного отдела горадминистрации Игорь Чубчиков накануне озвучил свою версию развития событий с приобретением современных троллейбусов, которая коренным образом отличается от недавних обещаний губернатора.
Чиновник не уточнил, когда именно в Брянске выйдет на маршруты новый транспорт вместо старого и давно уже не отвечающего современным требованиям.
Как и не пояснил, почему мэрия упрямо поддерживает не самую удачную в связи с санкциями модель троллейбуса и продолжает дальше работать с производителем, который уже не выполнил свои контрактные обязательства.
«Меня поражает тот факт, что освоение громадных денег отдано губернатором на откуп дилетантам в данной профессии. Никакого тебе профессионального надзора, квалифицированных, прошедших переобучение и повышение квалификации специалистов. Кто будет отвечать за срыв программы и нецелевое расходование бюджетных денег?» - негодует эксперт.
Бондаревич также обратил внимание на нежелание чиновников заняться восстановлением Бежицкого троллейбусного депо №2. Ранее он напомнил, что депо в Советском районе рассчитано только на 90 троллейбусов - этого явно недостаточно для озвученных губернатором цифр.
«Восстановить прежние объёмы выполнения предприятием работы, обновлённым троллейбусом, мешает наличие лишь одной площадки утреннего выпуска, «любовь» некоторых чиновников местной власти к «солярочному» дизель-автобусу и неумение организовать работу современного общественного, в том числе электрического транспорта в городе», - предположил Бондаревич.
По его мнению, с учётом нынешних обстоятельств вместо экологически чистого транспорта, коим является троллейбус, Брянск «обречён» на закупки «солярочных» автобусов со всеми вытекающими негативными экологическими последствиями для горожан.
https://newsbryansk.ru/fn_1009437.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D