2022-11-14 19:47:27

НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ СЕТИ РЕШАТ ПРОБЛЕМУ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕВОБЕРЕЖНЫХ МИКРОРАЙОНОВ В ОМСКЕ

36
НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ СЕТИ РЕШАТ ПРОБЛЕМУ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕВОБЕРЕЖНЫХ МИКРОРАЙОНОВ В ОМСКЕ

Сейчас люди жалуются, что им долго приходится простаивать на остановках в ожидании маршрутки или автобуса.
Мария Павловна стоит на остановке уже полчаса. И, в общем-то, не удивлена. Но чем холоднее на улице, тем чаще заглядывают жители Левобережья в графики движения транспорта. В центр микрорайона ездить вынуждены для решения бытовых вопросов. Сегодня, например, по плану — водоканал, поликлиника, магазины. А добраться с сумками домой — всегда приключение.

«Очень плохо у нас. Мы здесь кто с детьми, кто старые люди с сумками. Вот я бы пошла пешком, но мне идти полчаса. Я пока дойду, 5-10 раз остановлюсь. Молодежь на машинах, а мы вот мучаемся», — говорит жительница Омска Мария Желябовская.

«Трудновастенько уехать. Даже на Правый берег или в старый Кировск, например. Переполнены и иногда они просто проезжают мимо. Даже стоишь, руку вытягиваешь, они пролетают мимо и всё», — поддерживает её омич Серик Ахунов.

Здесь, на бульваре Архитекторов, ходят только маршрутки и автобусы малого класса. Но уже в 2023 году дорогу расширят. Вопросы транспортного обеспечения с учётом развития Левобережья решают в регионе сразу несколько ведомств в рамках масштабного проекта.

«Губернатор привлёк в город Омск двух крупных инвесторов, которые будут осуществлять застройку двух крупных массивных, масштабных жилых комплекса. Поэтому, естественно, там нужно рассматривать, заранее планировать развитие улично-дорожной сети и развитие общественного транспорта, чтобы нам этих людей вывезти на работу, вечером привезти с работы, обеспечить днём какие-то там перемещения», — поясняет директор департамента транспорта Вадим Кормилец.

Уже готова новая схема движения троллейбусов. Транспорт пойдёт в нескольких направлениях и свяжет новые жилые микрорайоны Левобережья с другими городскими округами. Предусмотрено три новых маршрута. Так, номер 10 проследует от торгового центра МЕГА через строящиеся кварталы Драверта на улице первой Рыбачьей, проектируемые «Брусникой», далее через мост им. 60-тилетия ВЛКСМ, по улице Красный путь, через центр до улицы 10 лет Октября и далее до конечной — «Завод имени Попова».

Маршрут номер 5 будет ходить от той же Меги, через кварталы Драверта, далее по улицам Крупской, Перелёта и Лукашевича, проследует через все Нефтяники до поселка Юбилейного. И третий маршрут добавит комфорта будущим жителям нового микрорайона Зеленая река, который сейчас возводит компания «Эталон». Он пройдёт от ул. Волгоградской, через всё Левобережье и далее — по Ленинградскому мосту до конечной остановки «Железнодорожный вокзал».

Под новые маршруты выбрали самый экологичный вид транспорта. Сегодня, по подсчетам специалистов, троллейбусы перевозят примерно 20% всех пассажиров. Фактически, каждого пятого. При этом, есть факты, подтверждающие выбор омичей в пользу именно нового подвижного состава. Больше билетов продают на маршрутах с бесшумными «Адмиралами». Сегодня для новых троллейбусов готовят в том числе инфраструктуру. Получен специальный кредит.

«В рамках этого инфраструктурного кредита мы получим 49 троллейбусов. 9 мы уже получили, и они находятся на маршрутах города Омска. А 40 поставят по инфраструктурному кредиту, вот недавно уже прошли торги, определён подрядчик — это фирма ПКТС, это те же «Адмиралы», которые мы получим для работы на территории города Омска», — сообщил директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Фролов.

Проект даст и дополнительные вакансии. 40 троллейбусов — это минимум 80 водителей с учетом двух смен. А ещё кондукторы, слесари и электронщики для обслуживания самого современного транспорта. Весь новый подвижной состав доступен для маломобильных групп, оснащен wi-fi и зарядными устройствами.

Активной реализации проекта предшествовала тщательная проработка технических вопросов — от научных изысканий по мощностям подстанций до импортозамещения в части приобретения комплектующих для контактной сети и работой двумя депо.

Первые троллейбусы по новым маршрутам должны пойти не позднее декабря 2023 года. Стоимость всего проекта — 4,6 млрд. рублей. Подготовительные работы завершены. Чиновники подчеркивают, работают по развитию инфраструктуры совместно с застройщиками. Всё необходимое внутри жилых массивов инвесторы берут на себя.