2022-12-27 20:22:20

Новые троллейбусы добрались из Минска до Хабаровска

27
Новые троллейбусы добрались из Минска до Хабаровска

Парк электротранспорта обновляется благодаря усилиям губернатора края

Ещё два новых троллейбуса с увеличенным автономным ходом марки «Горожанин» прибыли в Хабаровск во вторник, 27 декабря. Их с завода в Минске российско-белорусского предприятия привезли два мощных автотрейлера «Аватар» и «Иван». Так их условно называют между собой дальнобойщики за раскраску кузова первого и табличку с именем водителя на втором. Как отмечает наблюдавший за разгрузкой машин в троллейбусном парке региональной столицы корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», пока ещё покрытые слоем дорожной пыли «Горожане» сразу же пошли своим ходом без подключения к контактной сети.

- Заряд мощные аккумулятора держат очень хорошо. Даже в 30-градусные морозы «Горожанин» со включённой печкой может проехать автономно без контактной сети около 30 км. Тот первый, что работает у нас на линии – сейчас единственный, кто подъезжает на остановку вблизи аэровокзала, где останавливаются автобусы и нет контактной сети. Основная-то троллейбусная остановка расположена намного дальше от аэропорта, пассажирам ещё дойти до неё надо, - рассказал корреспонденту нашего издания начальник управления промышленности, транспорта, связи Хабаровска Владимир Ощановский. - Новые троллейбусы очень дорогостоящее удовольствие. Вместе с доставкой каждый обошёлся примерно в 29 миллионов рублей. Но благодаря краевому правительству и лично содействию губернатора Михаила Владимировича нам предоставлена субсидия по линии Минвостокразвития. Два уже пришли, третий в пути, он на днях должен подойти. Оставшиеся троллейбусы мы ждём в начале января. Вместе с тем, что работает на линии с сентября в тестовом режиме, число новых машин в Хабаровске составит 10 штук.

Как показал тест-драйв первого «Горожанина», старт которому в сентябре дал губернатор Михаил Дегтярев, в тёплое время суток по дорогам города этот троллейбус на автономном ходу проходил по 50 км. Этот транспорт сборки завода в Уфе. Но эта модель абсолютно идентична тем, что собирают на заводе совместного предприятия в Минске.

- Вспомните сильный ураган в сентябре этого года. Штормовой ветер и поваленные деревья оставили без света значительную часть Хабаровска. Тогда все троллейбусы встали. Не было питания в контактной сети. И только лишь наш «Горожанин» был единственным троллейбусом во всём городе, который в такой ситуации продолжил возить пассажиров. Это только благодаря системе автономного хода, - рассказывал в интервью нашему агентству один из самых опытных водителей троллейбуса Хабаровска, которому доверили провести испытания «Горожанина», Виктор Ильченко. - Случаются обрывы на линии. Тут сказываются огромные температурные перепады, усталость металла, отнюдь не новая контактная сеть. Наш электротранспорт вынужден вставать друг за дружкой в ожидании, когда ремонтная бригада устранит неполадку. «Горожанину» это не помеха. Спокойно объезжаем пробку. Мы же не привязаны так к контактной сети, как более старые модели.
Новые троллейбусы позволят заменить старые уже сильно морально и физически устаревшие модели. Кроме того, рассматривается вопрос возрождения маршрутов, которые были отменены в прежние годы. Например, троллейбусы могли бы ходить там, где когда-то ездил трамвай №6.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка