2023-05-16 12:34:01

Новый отечественный электробус «Орион»: «выпускной экзамен» успешно сдан

32
Новый отечественный электробус «Орион»: «выпускной экзамен» успешно сдан

Во время обкатки машина проехала 240 километров по территории завода и по улицам Вологды. Специалисты убедились в нормальной работе всех узлов и агрегатов. «Обкатка показала, что электробус полностью готов к работе и соответствует всем заявленным характеристикам», – отметил председатель правления АО «Транс-Альфа» Дмитрий Шарапов. Заводские испытания — это экзамен, который сдает не только машина, но и вся команда, состоящая из конструкторов, монтажников и техников. В создании электробуса «Орион» принимало участие более 25 специалистов. Производство современной электрической техники требует особого мастерства. Только проводов в новой 18-метровой машине - 6 километров.

Провода для нее это и «нервная», и «кровеносная» система. Все агрегаты, узлы и системы здесь используют электричество. Главное в электробусе, конечно же, ходовая часть. «Орион» отличается мощными аккумуляторами — это инновационный продукт собственной разработки компании «Транс-Альфа». Общая емкость тяговых литий-кобальт-марганцевых батарей (всего их на борту 18) — 650 киловатт часов, что позволяет машине пройти более 240 километров без подзарядки. Особые электрические кабели связывают эти аккумуляторы с электронными преобразователями и тяговым электродвигателем. Благодаря использованию электричества сочлененный электробус «Орион» едет практически бесшумно.

С нервными окончаниями можно сравнить проводку, которая питает бортовые медиакомплексы и управляет ими, отвечает за работу навигационной системы, комплекса контроля пассажиропотока. Особая роль у проводов, благодаря которым электробус «Орион» может «видеть» ситуацию на дороге. Для безопасности пассажиров и водителя здесь установлена система контроля движения ADAS. Виртуальный помощник помогает контролировать ряд параметров, такие как пересечение полосы движения транспортного средства, определение человека в зоне движения и критичное сближение до столкновения. Электробус также оснащен системой блокировки движения при открытых дверях и семью камерами видеонаблюдения с обзором в 360 градусов.

Вологодское предприятие сегодня единственное в стране строит низкопольные сочлененные троллейбусы. Наработанный опыт и проверенные технологии специалисты завода использовали для создания новой модели электрического транспорта. Электробус-гармошку отличает увеличенная пассажировместимость — в одном салоне могут поместиться до 154 пассажиров, включая сидячие и стоячие места.

Уже в конце этой недели отечественную машину презентуют в Петербурге на транспортном фестивале СПб Транспорт Фест. После чего последующие испытания головного образца серии будут проводить специалисты петербургского ГУП «Пассажиравтотранс».
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка