2019-02-11 17:14:37
О ТАКТИКЕ ЗАМЕНЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ТАГАНСКО-КРАСНОПРЕСНЕНСКОЙ ЛИНИИ
7
О ТАКТИКЕ ЗАМЕНЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ТАГАНСКО-КРАСНОПРЕСНЕНСКОЙ ЛИНИИ
Наш подписчик [id1971337|Ivan Vasin] в обсуждении предыдущей новости подробно рассказал о том, как принималось решение о замене подвижного состава на линии.
Мы благодарим Ивана за подробный разбор и с его разрешения публикуется данный текст.
"Начиналось с того, что контрактов на конкурс было три. Первый на Солнцевскую линию, второй и третий - нужно было определить куда и в каком объёме поставок.
В 2013 году было две концепции: "новые вагоны на новые линии" и "новые вагоны на старые линии". Дептранс и мэрия отстаивали изначально первый подход, потому что он казался перспективнее политически. Огромным трудом удалось сформировать экспертные доказательства, что второй путь правильнее, и эта позиция была принята руководством метро и Дептранса.
Оставалось выбрать линии. ТКЛ была выбрана единогласно по факту выбытия Ежей. Вторую линию мы выбирали долго и мучительно, о чём можно написать отдельно целый пост.
Дальше пришло осознание того, что о реальном сроке службы Ежей не только у любителей, но и в кабинетах сложилось неправильное представление. На 2002-2004 годы бытовало такое мнение, что Ежи пройдут якобы "модернизацию с продлением срока службы", и что их срок службы якобы 35 лет. Когда я писал тексты для сайта "Метровагоны", в тот период я тоже полагал, что срок службы Ежа 35 лет.
В реальности, когда я начал вплотную этим заниматься, я понял, что согласно ТУ срок составляет 50 лет, и это прямо записано в таблице учёта подвижного состава, которая ведётся службой Т. Мы стали понимать, что срок эксплуатации Ежей реально выходит в 2023-29 годах, и с учётом того, что многие вагоны недавно прошли ремонты, их ускоренное выбытие казалось преждевременным.
Мнения разделились. Даже подвижники стояли одни за выбытие как можно скорее, другие - за постепенное выбытие, потому что тогда ещё было очень памятно всем, сколько случаев брака в 2012 году давали новые вагоны Калининской линии, и повторения не хотелось. Пегов, разрешая этот конфликт, поставил вопрос так: "найдите человека, который поставил срок службы в 50 лет, приведите его сюда, и мы посмотрим ему в глаза". Человека в итоге не нашли, хотя очень искали.
В общем, решили, что никаких оснований незамедлительно списывать все Ежи нет, и решили отдать процессу полноценные 4 года, чтобы, если получится по обстоятельствам, сократить его до трёх, что мы сейчас и имеем.
Позиция по ускоренному списанию Ежей форсировалась ещё раз в 2014, 2015 и 2017 году, последний раз в связи с ЧМ, но поддержки на самом верху уже не нашла.
Такова эта сторона вопроса.
Вопрос о том, почему сейчас так всех лихорадит, что Москва появилась не на одной, кроме ТКЛ, линии, тоже имеет логичный ответ."
Наш подписчик [id1971337|Ivan Vasin] в обсуждении предыдущей новости подробно рассказал о том, как принималось решение о замене подвижного состава на линии.
Мы благодарим Ивана за подробный разбор и с его разрешения публикуется данный текст.
"Начиналось с того, что контрактов на конкурс было три. Первый на Солнцевскую линию, второй и третий - нужно было определить куда и в каком объёме поставок.
В 2013 году было две концепции: "новые вагоны на новые линии" и "новые вагоны на старые линии". Дептранс и мэрия отстаивали изначально первый подход, потому что он казался перспективнее политически. Огромным трудом удалось сформировать экспертные доказательства, что второй путь правильнее, и эта позиция была принята руководством метро и Дептранса.
Оставалось выбрать линии. ТКЛ была выбрана единогласно по факту выбытия Ежей. Вторую линию мы выбирали долго и мучительно, о чём можно написать отдельно целый пост.
Дальше пришло осознание того, что о реальном сроке службы Ежей не только у любителей, но и в кабинетах сложилось неправильное представление. На 2002-2004 годы бытовало такое мнение, что Ежи пройдут якобы "модернизацию с продлением срока службы", и что их срок службы якобы 35 лет. Когда я писал тексты для сайта "Метровагоны", в тот период я тоже полагал, что срок службы Ежа 35 лет.
В реальности, когда я начал вплотную этим заниматься, я понял, что согласно ТУ срок составляет 50 лет, и это прямо записано в таблице учёта подвижного состава, которая ведётся службой Т. Мы стали понимать, что срок эксплуатации Ежей реально выходит в 2023-29 годах, и с учётом того, что многие вагоны недавно прошли ремонты, их ускоренное выбытие казалось преждевременным.
Мнения разделились. Даже подвижники стояли одни за выбытие как можно скорее, другие - за постепенное выбытие, потому что тогда ещё было очень памятно всем, сколько случаев брака в 2012 году давали новые вагоны Калининской линии, и повторения не хотелось. Пегов, разрешая этот конфликт, поставил вопрос так: "найдите человека, который поставил срок службы в 50 лет, приведите его сюда, и мы посмотрим ему в глаза". Человека в итоге не нашли, хотя очень искали.
В общем, решили, что никаких оснований незамедлительно списывать все Ежи нет, и решили отдать процессу полноценные 4 года, чтобы, если получится по обстоятельствам, сократить его до трёх, что мы сейчас и имеем.
Позиция по ускоренному списанию Ежей форсировалась ещё раз в 2014, 2015 и 2017 году, последний раз в связи с ЧМ, но поддержки на самом верху уже не нашла.
Такова эта сторона вопроса.
Вопрос о том, почему сейчас так всех лихорадит, что Москва появилась не на одной, кроме ТКЛ, линии, тоже имеет логичный ответ."