2022-10-07 20:57:56
Орёл в Госдуме заявил о проблемах ГЭТ: с трибуны выступила водитель троллейбуса
53
Орёл в Госдуме заявил о проблемах ГЭТ: с трибуны выступила водитель троллейбуса
В Госдуме 6 октября прошли большие парламентские слушания, посвящённые городскому общественному электротранспорту в регионах. Совещались, как решать проблему развития, обновления, модернизации городского общественного электротранспорта и инфраструктуры.
На слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта и финансирования. Как отметил председатель ГД Вячеслав Володин, проведение слушаний инициировали жители регионов: в адрес парламентариев поступили обращения из Волгоградской, Белгородской, Орловской и Астраханской областей.
О чём говорили парламентарии? За последние тридцать лет в России стало почти вполовину меньше троллейбусов и трамваев (7910 и 7428 соответственно), а длина трамвайных путей сократилась на 20 процентов, с 7 до 5 тысяч километров. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов – старше 15 лет. На общественный наземный транспорт – автобус, трамвай, троллейбус – сейчас приходится 72 процента перевозок в стране, отметил глава Минтранса Виталий Савельев. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них, это примерно 1 миллиард 800 миллионов человек. В Минтрансе считают, что обновить общественный транспорт, сделав его комфортным для пассажиров, смогут за восемь лет. Будущее ГЭГ видится таким: новые вагоны с кондиционерами, обогревателями, видеокамерами, безналичной оплатой проезда. Образцы нового электротранспорта производители представили на выставке в Госдуме. Однако, по самым скромным подсчётам, на глобальную модернизацию по требуется около 1,1 триллиона рублей, и без господдержки инвесторам не справиться. В Правительстве РФ предложили ремонтировать городской транспорт через концессионные соглашения, привлекая средства инвесторов и государства. В качестве положительных примеров назвали междугороднюю трамвайную линию Екатеринбург – Верхняя Пышма, реконструкцию трамвайных путей, с запуском двух новых маршрутов и закупку 50 новых трамваев, в Таганроге, модернизацию общественного электротранспорта в Курске.
На парламентских слушаниях в Госдуме предложили повысить ответственность регионов за замену городского электротранспорта. Так, спикер Вячеслав Володин считает, что в бюджете на ближайшие три года нужно ввести такую модель финансирования, при которой закупкой электротранспорта будут заниматься не только муниципалитеты, но и регионы: «Правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса. Многие трамвайные и троллейбусные маршруты были закрыты из-за того, что городской бюджет не справился, а область стояла в стороне. При этом бюджет большинства регионов позволяет решить транспортные проблемы».
В. Володин же подчеркнул: «Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус».
Как в Орловской области оценили посыл, пока неизвестно.
Среди 500 участников слушаний (а это руководство регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций) выступил и Орёл. Интересы горожан и работников трамвайно-троллейбусного предприятия представляла водитель троллейбуса Оксана Евдокимова. Она заявила, что Орлу срочно необходимо обновление контактной сети и подвижного состава: транспортная инфраструктура изношена на 70%, запчастей на машины нет, а вместо троллейбусов властями закупаются автобусы. И попросила помочь закупить новые троллейбусы. Ответила на вопросы о зарплате, тарифе. Мэр Юрий Парахин на слушаниях молчал. Может, потому что его идея продвижения автобусов была не в тему? Впрочем, в соцсетях он успел похвалиться подписчикам об участии в заседании и даже выразил сочувствие общей тональности слушаний. Поддержал он ТТП только тем, что опубликовал фрагмент видеовыступления О. Евдокимовой. А мы публикуем ролик ГД.
«У меня предложение поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей», – высказался председатель профильного Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
Мэр Орла за эту идею зацепился и назвал в своём посте в соцсетях отличной новостью для нашего разговора города. Новые федеральные вливания. Как тут не вспомнить историю с Красным мостом.
В Госдуме 6 октября прошли большие парламентские слушания, посвящённые городскому общественному электротранспорту в регионах. Совещались, как решать проблему развития, обновления, модернизации городского общественного электротранспорта и инфраструктуры.
На слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта и финансирования. Как отметил председатель ГД Вячеслав Володин, проведение слушаний инициировали жители регионов: в адрес парламентариев поступили обращения из Волгоградской, Белгородской, Орловской и Астраханской областей.
О чём говорили парламентарии? За последние тридцать лет в России стало почти вполовину меньше троллейбусов и трамваев (7910 и 7428 соответственно), а длина трамвайных путей сократилась на 20 процентов, с 7 до 5 тысяч километров. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов – старше 15 лет. На общественный наземный транспорт – автобус, трамвай, троллейбус – сейчас приходится 72 процента перевозок в стране, отметил глава Минтранса Виталий Савельев. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них, это примерно 1 миллиард 800 миллионов человек. В Минтрансе считают, что обновить общественный транспорт, сделав его комфортным для пассажиров, смогут за восемь лет. Будущее ГЭГ видится таким: новые вагоны с кондиционерами, обогревателями, видеокамерами, безналичной оплатой проезда. Образцы нового электротранспорта производители представили на выставке в Госдуме. Однако, по самым скромным подсчётам, на глобальную модернизацию по требуется около 1,1 триллиона рублей, и без господдержки инвесторам не справиться. В Правительстве РФ предложили ремонтировать городской транспорт через концессионные соглашения, привлекая средства инвесторов и государства. В качестве положительных примеров назвали междугороднюю трамвайную линию Екатеринбург – Верхняя Пышма, реконструкцию трамвайных путей, с запуском двух новых маршрутов и закупку 50 новых трамваев, в Таганроге, модернизацию общественного электротранспорта в Курске.
На парламентских слушаниях в Госдуме предложили повысить ответственность регионов за замену городского электротранспорта. Так, спикер Вячеслав Володин считает, что в бюджете на ближайшие три года нужно ввести такую модель финансирования, при которой закупкой электротранспорта будут заниматься не только муниципалитеты, но и регионы: «Правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса. Многие трамвайные и троллейбусные маршруты были закрыты из-за того, что городской бюджет не справился, а область стояла в стороне. При этом бюджет большинства регионов позволяет решить транспортные проблемы».
В. Володин же подчеркнул: «Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус».
Как в Орловской области оценили посыл, пока неизвестно.
Среди 500 участников слушаний (а это руководство регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций) выступил и Орёл. Интересы горожан и работников трамвайно-троллейбусного предприятия представляла водитель троллейбуса Оксана Евдокимова. Она заявила, что Орлу срочно необходимо обновление контактной сети и подвижного состава: транспортная инфраструктура изношена на 70%, запчастей на машины нет, а вместо троллейбусов властями закупаются автобусы. И попросила помочь закупить новые троллейбусы. Ответила на вопросы о зарплате, тарифе. Мэр Юрий Парахин на слушаниях молчал. Может, потому что его идея продвижения автобусов была не в тему? Впрочем, в соцсетях он успел похвалиться подписчикам об участии в заседании и даже выразил сочувствие общей тональности слушаний. Поддержал он ТТП только тем, что опубликовал фрагмент видеовыступления О. Евдокимовой. А мы публикуем ролик ГД.
«У меня предложение поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей», – высказался председатель профильного Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
Мэр Орла за эту идею зацепился и назвал в своём посте в соцсетях отличной новостью для нашего разговора города. Новые федеральные вливания. Как тут не вспомнить историю с Красным мостом.