2022-06-06 15:32:37

От дочки Дорисса потребовали 9,2 млн рублей за сгоревший 26-й автобус

16
От дочки Дорисса потребовали 9,2 млн рублей за сгоревший 26-й автобус

В Арбитражный суд Чувашии обратилось ООО «Первая транспортная медиакомпания».

В период эксплуатации взятого в лизинг автобуса перевозчик по рекомендации изготовителя проходил техобслуживание в ООО «Дорисс-Скан». Из-за выявленной неисправности автобус был предоставлен на станцию технического обслуживания.

«При демонтаже свечей зажигания и их осмотре выявлено обильное присутствие моторного масла на свече второго цилиндра, снятием головки блока был подтвержден выброс масла через второй цилиндр, контрольным осмотром были выявлены задиры на гильзе и поршне второго цилиндра, имелся износ шатунных вкладышей, требовалась замена гильзы и поршня второго цилиндра, замена шатунных вкладышей, гильзы и поршня второго цилиндра, шатунных вкладышей и поршневых колец на всех четырех цилиндрах»,

– говорится в определении суда.

В апреле 2021 года при проведении гарантийного ремонта в автобусе заменили гильзу цилиндра, шатунный вкладыш, медную шайбу, масляный фильтр, прокладку головки цилиндра, выпускного коллектора, крышки головки блока цилиндров и масляного картера. В перечне выполненных работ замены моторного масла не было.

Также 24 апреля в автобусе ремонтировали электрооборудование, установили турбокомпрессор на двигателе, воздуховод турбокомпрессора и насос системы охлаждения.

Вечером 7 июля 2021 года 26-й автобус вышел в рейс и загорелся в районе остановки «Театр оперы и балета». Водитель пытался потушить пожар самостоятельно, но не смог. Автобус сгорел полностью и восстановлению не подлежит.

«Очаг пожара находился во внутреннем объеме моторного отсека автобуса. Установлена вероятная причина возникновения пожара – загорание горючих жидкостей от высоконагретых поверхностей деталей двигателя. На изъятых фрагментах электропроводов имеются признаки термического поражения от внешнего нагрева при пожаре и следы аварийного режима работы, короткое замыкание и сверхток».

– указано в определении

Кроме того, независимая экспертиза из Нижнего Новгорода определила, что при ремонте двигателя внутреннего сгорания охладитель наддувочного воздуха не был заменен, работы по его чистке и промывке не выполнялись. Скопившееся моторное масло с частицами износа и разрушения двигателя внутреннего сгорания от предыдущих повреждений смогли вновь попасть в уже восстановленный двигатель с задержкой по времени.

Замена моторного масла после проведения ремонта документально не подтверждена. Это и привело к возгоранию автобуса.

Помимо ООО «Дорисс-Скан» ответчиками по этому делу являются завод-производитель «РариТэк» и ООО «Автомир», который передал автобус лизингодателю. Завод-изготовитель иск не признал, сославшись на то, что гарантия на сгоревший автобус вышла в конце мая 2021 года.

Следующее рассмотрение дела назначено на 9 июня.

https://forum.zarulem.ws/?showtopic=674205&st=90&p=6182236#entry6182236
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка