2021-12-03 10:54:53

ПЕРЕХОД НА РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРВОМ ДИАМЕТРЕ

12
ПЕРЕХОД НА РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРВОМ ДИАМЕТРЕ. РАЗЪЯСНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ВЕДОМСТВ МОСКВЫ И ОБЛАСТИ
Десять дней назад мы рассказывали о том, как будет работать в реверсивном режиме центральный участок МЦД-1 (https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_288325). Сегодня подробные разъяснения одновременно представили пресс-службы дептранса Москвы и минтранса Подмосковья:

"С 12 декабря на участке Белорусская – Савеловская D1 начнётся реверсивное движение поездов. Это необходимо для расширения участка, чтобы уже в 2023 году запустить D4.
Поезда пойдут по одному пути по очереди в обе стороны. Пропускная способность линии будет ограничена, поэтому количество «сквозных» рейсов заметно снизится.
Режим временный и из всех альтернативных вариантов – самый подходящий.
Рассказываем обо всем по порядку.

🔷 Как будут ходить поезда на центральном участке?

Движение между Савеловской и Белорусской организуют так называемым «пакетным» способом. В одну сторону будут пропускать сразу несколько поездов. Поэтому интервал движения составит 5 – 30 минут. «Сквозными» поездами будут не только те, что курсируют между Лобней и Одинцово, но и поезда из дальнего пригорода, а также аэроэкспрессы между Одинцово и аэропортом Шереметьево.

🔷 А на участках из области до вокзалов?

Ощутимые изменения затронут только центральный участок. На радиусах объем движения в часы «пик», в том числе из дальнего пригорода, сохранится практически на прежнем уровне. Но для многих из них Белорусский и Савеловский вокзалы станут конечной остановкой.
Также некоторые поезда проследуют Беговую и Тестовскую без остановки.

🔷 А что будет с «Аэроэкспрессом»?

В это же расписание также встроены аэроэкспрессы.
Одна половина поездов проследует по «сквозному» маршруту между Одинцово и Шереметьево, другая – по укороченному только между Белорусским вокзалом и аэропортом.
С Белорусского вокзала в Шереметьево и обратно поезда будут отправляться каждые 30-40 минут, а из Одинцово – каждые 70 минут. Время в пути не изменится.
На участке Одинцово – Белорусский вокзал часть двухэтажных поездов будет курсировать только в режиме МЦД и не поедут дальше в аэропорт.
Добраться в Шереметьево можно также на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс» от станции метро «Ховрино».

🔷 Что делать?

В первую очередь, внимательно проверять расписание поездов еще на этапе планирования поездки – т.е. до того, как пришли на станцию. Возможность проехать город насквозь у вас будет.
Мы понимаем, что изменения принесут определенные неудобства. Но вместе с нашими партнерами из РЖД, ЦППК, Аэроэкспресс мы сделали все, чтобы сохранить движение на центральном участке.
Присмотритесь к альтернативным маршрутам. На первом диаметре 9 пересадочных станций, с которых можно перейти на метро и МЦК.

🔷 Зачем это все нужно?

На участке Беговая – Савеловская всего два пути. Чтобы запустить D4, его необходимо расширить до 4 путей. Участок протяженный и сложный, т.к. расположен в центральной части города.
За время действия реверса здесь уложат 15 км путей, проведут комплексное развитие инфраструктуры, построят 3,8 км шумозащитных экранов.

🔷 Без реверса обойтись можно?

Реверс – оптимальное решение. Так мы сохраняем возможность проехать по диаметру через центральную часть города. Без «сквозного» движения пришлось бы закрыть центральный участок или растянуть стройку на много лет".

Видео от РЖД: