2023-08-06 17:34:58
ПЕРВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В МОСКВЕ ПОЯВИЛИСЬ В 1851 ГОДУ
9
ПЕРВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В МОСКВЕ ПОЯВИЛИСЬ В 1851 ГОДУ
Сегодня, в День железнодорожника, мы решили вспомнить, как чугунка впервые пришла в наш город.
28 августа 1851 года открыто сквозное железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 604 версты (644 км).
Строительство дороги потребовало решения грандиозных инженерных и организационных задач, больших финансовых вложений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян. Попытка наладить производство рельсов в необходимом объеме не увенчалась успехом: рельсы для Николаевской дороги пришлось закупать за границей. Были извлечены уроки: в России началось строительство современных прокатных станов. А вот производство паровозов, пассажирских и товарных вагонов было освоено в Санкт-Петербурге, на Александровском чугунолитейном заводе.
На дороге были построены 34 станции четырех классов, каждая из которых имела не менее четырёх железнодорожных путей. На всех станциях I и II класса (всего 9 объектов) построили сооружения для заправки паровозов водой и локомотивные депо. Возведены около 200 мостов на каменных опорах, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов, сторожевые дома и переезды. Между станциями использовался телеграф фирмы Сименс. В 1854 году телеграфную линию переложили – она стала воздушной. Три провода подвешивались через изоляторы на деревянные столбы, расставленные с шагом 67 м. В качестве защиты от снежных заносов на железной дороге применялись защитные лесопосадки и деревянные щиты вдоль трассы.
Первыми пассажирами стали военные. За три дня на 9 поездах из Петербурга в Москву по железной дороге были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. 31 августа из Санкт-Петербурга отправился царский поезд, который состоял из 9 вагонов.
Официальное открытие магистрали Петербург-Москва 13 ноября 1851 года ознаменовалось пуском первого "всенародного поезда". В 11 часов 15 минут утра поезд из 6 вагонов – двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона – двинулся в путь. В поезде было 192 пассажира – 17 пассажиров первого класса, 63 – второго и 112 – третьего класса. Поезд прибыл в Москву в 9 часов утра следующего дня, пробыв в пути 21 час 45 минут.
Источник: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_268518
Сегодня, в День железнодорожника, мы решили вспомнить, как чугунка впервые пришла в наш город.
28 августа 1851 года открыто сквозное железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 604 версты (644 км).
Строительство дороги потребовало решения грандиозных инженерных и организационных задач, больших финансовых вложений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян. Попытка наладить производство рельсов в необходимом объеме не увенчалась успехом: рельсы для Николаевской дороги пришлось закупать за границей. Были извлечены уроки: в России началось строительство современных прокатных станов. А вот производство паровозов, пассажирских и товарных вагонов было освоено в Санкт-Петербурге, на Александровском чугунолитейном заводе.
На дороге были построены 34 станции четырех классов, каждая из которых имела не менее четырёх железнодорожных путей. На всех станциях I и II класса (всего 9 объектов) построили сооружения для заправки паровозов водой и локомотивные депо. Возведены около 200 мостов на каменных опорах, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов, сторожевые дома и переезды. Между станциями использовался телеграф фирмы Сименс. В 1854 году телеграфную линию переложили – она стала воздушной. Три провода подвешивались через изоляторы на деревянные столбы, расставленные с шагом 67 м. В качестве защиты от снежных заносов на железной дороге применялись защитные лесопосадки и деревянные щиты вдоль трассы.
Первыми пассажирами стали военные. За три дня на 9 поездах из Петербурга в Москву по железной дороге были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. 31 августа из Санкт-Петербурга отправился царский поезд, который состоял из 9 вагонов.
Официальное открытие магистрали Петербург-Москва 13 ноября 1851 года ознаменовалось пуском первого "всенародного поезда". В 11 часов 15 минут утра поезд из 6 вагонов – двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона – двинулся в путь. В поезде было 192 пассажира – 17 пассажиров первого класса, 63 – второго и 112 – третьего класса. Поезд прибыл в Москву в 9 часов утра следующего дня, пробыв в пути 21 час 45 минут.
Источник: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_268518