2021-10-21 12:18:08
Петербург делает ставку на экологичные троллейбусы
71
Петербург делает ставку на экологичные троллейбусы
Ежедневно на улицы Петербурга выходят около 700 троллейбусов, которые обслуживают город уже 85 лет. На сегодняшний день Северная столица делает ставку на экологичный троллейбус.
«Подготовка к пуску троллейбусного движения у нас велась с 1935 года, и к осени 1936 года все было готово для запуска движения. Было закуплено и поставлено в наш города 4 троллейбуса. И 21 октября 1936 года новый вид транспорта активно функционирует в нашем городе», – рассказал реставратор троллейбусов Музея электротранспорта Алексей Гонтарев.
Ленинград стал четвертым после Москвы, Киева, Ростова-на-Дону городом, где появился троллейбус. В то время в развивающихся городах активно укладывался асфальт. Возникла трасса для принципиально нового вида транспорта.
Слово «троллейбус» пришло из английского языка. «Trolley» – так называли трамвайный вагон в Америке. «Bus» – это автобус. Так и получилось нечто среднее межу автобусом и трамваем. Есть и другая версия. Троллей – специальная тележка, которая катилась по проводам и забирала ток.
Ленинградский троллейбус стремительно эволюционировал. Тогда были тесные салоны. До кона 1950 года количество людей в салоне было строго ограничено, а переполненный транспорт проезжал мимо остановок. Современный троллейбус в 1,5 раза вместительные, в новых салонах появились кондиционеры, удобные сидения, пространства над головой стало больше, есть зарядка для телефонов.
«Ну это как сравнить табуретку с офисным креслом. Там все было ручное. Здесь электроника. Здесь регулировка, зеркала регулируются, руль регулируется, вместо панели приборов – монитор. А там все механическое было», – отметил водитель троллейбуса Леонид Фролов.
«С годами все больше появляется троллейбусов с увеличенным автономным ходом. За счет этого мы можем ездить в районы, куда ранее не могли, где отсутствовала контактная сеть. В этом направлении и дальше будем развиваться. Будет обновляться подвижной состав. Салоны будут более современные, удобные, и безопасные», – рассказал помощник директора Троллейбусного парка №1 Александр Корешов.
За последние 20 лет в России закрыли 16 троллейбусных систем из 100. В числе городов, с которых убрали троллейбусные провода, и Москва. Северная столица делает ставку на этот экологичный вид транспорта.
Подробнее в материале Андрея Яковлева.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
https://topspb.tv/news/2021/10/21/peterburg-delaet-stavku-na-ekologichnye-trollejbusy/
Ежедневно на улицы Петербурга выходят около 700 троллейбусов, которые обслуживают город уже 85 лет. На сегодняшний день Северная столица делает ставку на экологичный троллейбус.
«Подготовка к пуску троллейбусного движения у нас велась с 1935 года, и к осени 1936 года все было готово для запуска движения. Было закуплено и поставлено в наш города 4 троллейбуса. И 21 октября 1936 года новый вид транспорта активно функционирует в нашем городе», – рассказал реставратор троллейбусов Музея электротранспорта Алексей Гонтарев.
Ленинград стал четвертым после Москвы, Киева, Ростова-на-Дону городом, где появился троллейбус. В то время в развивающихся городах активно укладывался асфальт. Возникла трасса для принципиально нового вида транспорта.
Слово «троллейбус» пришло из английского языка. «Trolley» – так называли трамвайный вагон в Америке. «Bus» – это автобус. Так и получилось нечто среднее межу автобусом и трамваем. Есть и другая версия. Троллей – специальная тележка, которая катилась по проводам и забирала ток.
Ленинградский троллейбус стремительно эволюционировал. Тогда были тесные салоны. До кона 1950 года количество людей в салоне было строго ограничено, а переполненный транспорт проезжал мимо остановок. Современный троллейбус в 1,5 раза вместительные, в новых салонах появились кондиционеры, удобные сидения, пространства над головой стало больше, есть зарядка для телефонов.
«Ну это как сравнить табуретку с офисным креслом. Там все было ручное. Здесь электроника. Здесь регулировка, зеркала регулируются, руль регулируется, вместо панели приборов – монитор. А там все механическое было», – отметил водитель троллейбуса Леонид Фролов.
«С годами все больше появляется троллейбусов с увеличенным автономным ходом. За счет этого мы можем ездить в районы, куда ранее не могли, где отсутствовала контактная сеть. В этом направлении и дальше будем развиваться. Будет обновляться подвижной состав. Салоны будут более современные, удобные, и безопасные», – рассказал помощник директора Троллейбусного парка №1 Александр Корешов.
За последние 20 лет в России закрыли 16 троллейбусных систем из 100. В числе городов, с которых убрали троллейбусные провода, и Москва. Северная столица делает ставку на этот экологичный вид транспорта.
Подробнее в материале Андрея Яковлева.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
https://topspb.tv/news/2021/10/21/peterburg-delaet-stavku-na-ekologichnye-trollejbusy/