2017-08-07 12:40:32

ПОЧЕМУ ОДНОВРЕМЕННО С ПУСКОВЫМ УЧАСТКОМ ТПК НЕ ОТКРОЮТ ПЕРЕХОД МЕЖДУ «ПЕТРОВСКИМ ПАРКОМ» И «ДИНАМО»?

17
ПОЧЕМУ ОДНОВРЕМЕННО С ПУСКОВЫМ УЧАСТКОМ ТПК НЕ ОТКРОЮТ ПЕРЕХОД МЕЖДУ «ПЕТРОВСКИМ ПАРКОМ» И «ДИНАМО»?
В дополнение к нашему предыдущему сообщению. Приведем рассказ Александра Попова об этом объекте (http://russos.livejournal.com/1396698.html):
«Пересадка будет открыта чуть позже — сложнейшие геологические условия этого участка не позволяют построить его быстро. Почти все станции второй очереди залегают на глубине 40-42 метров. Лоток станций находится в устойчивых грунтах, а вот свод — в плывунах. В 30-е годы предпочитали строить в неустойчивых грунтах, чем ковыряться в крепком известняке. В итоге для сооружения некоторых станций пришлось морозить грунт над сводом. Например, так строили станции «Площадь революции» и «Маяковская». На нашей пересадке, после того как наклон был пройден, геологическая обстановка была уточнена дополнительным бурением уже из забоя. Увы, вокруг этого узла обширнейший плывун. Для обеспечения безопасности выработки, действующей станции и строящего стадиона «Динамо» наклонной ход затопили. Этим уравновесили гидростатическое давление на забой и обезопасили себя от вывалов породы.
Далее было принято решение заморозить плывун. В контуре циркулирует рассол температурой -20 С. С помощью него делают отсеки и препятствуют попаданию плывуна в забой. Но внутри отсеков тоже осталась вода! Для ее заморозки (мы же помним, что безопасность тут играет очень важную роль) были пробурены скважины, в который засыпают сухой лед, температурой уже -78 С. Таким образом морозят весь массив плывуна, который попадает в зону строительства. Решение весьма необычное, так как обычно морозят только контур. Даже когда делали переходные участки с помощью заморозки, то морозили контуры отсеков, из которых откачивали воду. Но тут, как я сказал выше, перестраховываются, так как рядом действующая станция метро и строящийся стадион».
Это картинка