2021-10-21 15:47:29

Почему в Краснодаре сняли троллейбус с маршрута №7?

27
Почему в Краснодаре сняли троллейбус с маршрута №7?

На главные вопросы об общественном-транспорте «Краснодарским известиям» ответил директор МУП «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» Александр Грачев.

Буквально с первых дней этого года Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление стало главным ньюсмейкером. Ни одно СМИ не обошло вниманием начало узловой сборки троллейбусов и строительство новой трамвайной линии. Однако некоторые обстоятельства внесли корректировки в далеко идущие планы. Выпущенный в июне на маршрут №7 первый собранный троллейбус вскоре был снят с него и теперь скучает в депо. Сборка новых «рогатиков» остановилась – и тут и СМИ, и соцсети дружно взялись за эту тему. Так что произошло, почему дальше одного троллейбуса дело не пошло? С этими вопросами мы обратились к директору МУП «КТТУ» Александру Грачеву.

 – Александр Константинович, почему так решительно взялись за троллейбусный парк? Актуален ли сегодня троллейбус для Краснодара?

– Хотя трамвай для нас в приоритете, не менее важны и троллейбусные перевозки. У предприятия для них развитая инфраструктура: троллейбусные депо №1 и №2, парк в 187 единиц, протяженность линий 179,4 км (это двенадцать маршрутов), служба энергохозяйства. Но, соглашусь, сегодня троллейбус менее востребован, чем трамвай. В первом полугодии трамваем за час перевозили 68 человек, троллейбусом – 33.

– В чем причина?

– Прежде всего – в старом подвижном составе. У нас больше половины – 99 троллейбусов – имеют полный износ и требуют замены. Но когда в 2019 году на 15-й маршрут вышел новый троллейбус, перевозка пассажиров на нем возросла на 9%, и это уже 38 человек в час. Это говорит о том, что новый подвижной состав привлекает пассажиров, а значит, крайне необходимо обновлять и проводить капитально-восстановительный ремонт этих машин.

– И вы решили этим заняться?

– Да мы давно этим занимались! В МУП «КТТУ» мощная производственная база, в мастерских по ремонту подвижного состава работает 147 человек. Это настоящие профессионалы с большим опытом проведения своими силами капитально-восстановительного ремонта с модернизацией. Мы убеждены, что нам по силам проводить глубокий капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова на низкопольный, с установкой кондиционера, то есть с доведением подвижного состава до современных требований.

– А право вы такое имеете?

– Наше предприятие в соответствии с уставом является коммерческим и осуществляет свою деятельность за счет собственных средств. Для проведения капитально-восстановительного ремонта с модернизацией бюджетные деньги не использовались.

– С этого места поподробнее. Во сколько обошелся капремонт первого троллейбуса?

– Стоимость выполненного капитально-восстановительного ремонта с модернизацией ЗиУ-682 МК составила 15,8 млн руб. Это на 34% меньше аналогичного нового троллейбуса, цена которого около 23-24 млн руб. Добавлю, что практика проведения капитально-восстановительного ремонта с модернизацией есть и в других городах – например, в Севастополе. Стоимость такого троллейбуса всегда меньше собранного с нуля, а по качеству он ничуть не уступает абсолютно новому.

– Так почему же хорошее дело застопорилось?

– Еще раз подчеркну: федеральное законодательство позволяет проводить капитальный ремонт с полной заменой всех узлов и агрегатов. МУП «КТТУ» заключило соглашение с ООО «Алькор» на поставку одного кузова и комплектующих для проведения капремонта троллейбусов, а администрация – на поставку 10 кузовов. Однако сроки поставок не соблюдаются. Замечу, что Федеральная антимонопольная служба, осуществившая проверку законности торгов и их условий, не выявила никаких нарушений. И я убежден: курс на сборку троллейбусов в Краснодаре является перспективным и оправданным. А капитально-восстановительный ремонт вместо закупки новых машин – это и существенная экономия бюджетных средств, и развитие производственных мощностей в городе, и новые рабочие места, и расширение налогооблагаемой базы.

– И что будет дальше?

– Я уверен, что все вопросы с документацией по первому троллейбусу будут решены, в  противном  же случае, что маловероятно, деньги вернут предприятию в судебном порядке. Все новое вначале вызывает сомнения, но этот проект заслуживает дальнейшего развития.

– Пользуясь случаем, задам еще парочку вопросов. Постоянно вижу, как водители бросают машины вдоль путей или даже на рельсах. Трамваи встают, а пассажирам ничего больше не остается, как идти пешком… Что предпринимаете?

– Вместе с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара прорабатываем схему введения одностороннего движения на улицах, где трамвайные пути совмещены с автомобильными дорогами. Это улицы Коммунаров, Садовая, Кирова (от Горького до Калинина). Установят знак «Въезд запрещен» в определенных направлениях, что, в свою очередь, снизит автомобильный трафик по путям. Соответственно, увеличится скорость движения трамваев, будет меньше заторов и аварий. Полностью прекратить движение по этим улицам мы не можем – на них есть въезды во дворы, к предприятиям и торговым точкам. Поэтому мы делаем их односторонними, чтобы ограничить по ним сквозную езду. За проезд под «кирпич» можно лишиться водительских прав. Это серьезное наказание, которое поможет снизить интенсивность движения по «трамвайным улицам».

– Насчет линии по улице Московской: у некоторых тоже возникают сомнения, что завершите в срок…

– По проекту работы должны быть завершены до конца марта 2022 года. Планируем все-таки закончить раньше. Под землей находится много коммуникаций, это осложняет работу. И, конечно, вносят коррективы погодные условия. Но мы стараемся график все-таки не нарушать.

 – Удалось ли восстановить пассажиропоток? Сколько человек, по вашему прогнозу, перевезет предприятие в этом году?

– В 2019 году нами было перевезено 116 млн пассажиров, но тогда не было ковидных ограничений. По итогам прошлого года этот показатель снизился – до 82 миллионов. Сейчас ситуация выровнялась, и, я надеюсь, мы вернемся к тем же 116 млн пассажиров в год, это около 10 млн человек в месяц. А с введением в эксплуатацию трамвайной линии на улице Московской этот показатель возрастет.

https://ki-news.ru/2021/10/21/pochemu-v-krasnodare-snyali-trollejbus-s-marshruta-№7/