2022-02-18 13:37:39

Порядка 50 чебоксарских автобусов выставили на продажу

19
Порядка 50 чебоксарских автобусов выставили на продажу. У нас дежавю!

Мы ни на что не намекаем, но в любой момент с чебоксарских дорог могут пропасть большое количество свеженьких автобусов. Сейчас объявления о продаже «Волгобасов» и «МАЗ-206» висят на «Авито» и ждут новых счастливых покупателей. Продавцом выступает одна из местных лизинговых компаний.

Судя по объявлениям (1и 2), на продажу выставили 47 автобусов крупнейшего чебоксарского перевозчика — это компания «Крокус-Авто», связанная с Салмиными. 

По некоторым данным, лизингодатель продает почти 50 автобусов уже с прошлого года. 

Если внезапно автобусы продадут, то велика вероятность, что их заменят на маршрутки. При этом большим автобусам с других маршрутов будет сложно конкурировать с резвыми микроавтобусами и поэтому не исключается, что цепная реакция с продажей автобусов затронет и других перевозчиков. 

Реакции от чебоксарской мэрии и Минтранса республики в публичном пространстве нет. Собственно, в этом ничего нового — своей оперативностью они никогда не могли похвастаться.

По данным Cheb ru, местные перевозчики с ковидных времён  просят местных властей вмешаться в ситуацию и оказать им поддержку из-за нависшей угрозы лишиться больших автобусов, но за это времени взаимопонимания достичь они так и не смогли. 

С чего всё началось? Чебоксарские предприниматели в рамках транспортной реформы за свой счёт приобрели большое количество новых автобусов, но с весны 2020 года из-за ковидных ограничений пассажиропоток  резко упал и почти сразу ощутимо выросли расходы по эксплуатации (например, заметно выросли цены на топливо, запчасти, плюс власти из-за ковида обязали проводить санобработку за свой счёт и пр.). 

Какой-либо вменяемую господдержку перевозчики получить так и не смогли, по одной из версий, якобы из-за отсутствующего документа транспортного планирования Чувашии и Чебоксарской городской агломерации. Такой документ подписали в прошлом году, но теперь Минтранс Чувашии при поддержке администрации главы Чувашии сначала хочет провести очередное  исследование транспортных перевозок за 37,5 млн рублей (победителем аукциона оказалось московское ООО «Центр экономики инфраструктуры»). 

Исследование будет идти до середины июня 2022 года. Нечто подобное уже было в 2017 году перед транспортной реформой (помните работу питерского института транспортного планирования, которую в полном объёме так никому и не показали?). Тут же ненароком вспоминается, как Чебоксары спустя несколько месяцев после начала реформы на 9 маршрутах одномоментно лишились новых ЛИАЗов,  которые удивительным образом и в отличии от всех других ездили по графику с 5 до 23 часов.  

министрации Чебоксар Денис Спирин на встрече с представителями СМИ безапелляционно заявил, что в столице Чувашии повысятся цены на проезд, [далее цитата] «но не на 4 рубля». По словам Спирина, по слухам повышение должно было быть на 4 рубля, но такого удорожания в мэрии они не планировали. По его словам, все должны понимать, что всё «по объективным причинам», но в детали вдаваться он не стал.

А теперь вопрос: если регион не закроет дыры в перевозках, то всё опять повесят на плечи местных жителей и заложат в стоимость проезда? Ждём резкое подорожание проезда, но в несколько заходов?

https://vk.com/wall-43776317_1194933

https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=3043473&st=0&p=19702011#entry19702011
Это картинкаЭто картинкаЭто картинка