2020-05-31 21:21:00

Продолжаем железнодорожные выходные

8
Продолжаем железнодорожные выходные

Сегодня постараемся сравнить основные пригородные/городские поезда московского узла с белорусским городским поездом ЭПг, для этого постараемся сопоставить основные характеристики этих поездов.

Так же цветом выделены поезда имеющие преимущество по конкретной характеристике. Для сравнения взяты следующие поезда: Ласточка (2 модификации), ЭП2д, ЭМ4 (работала ранее на маршрутах "Спутник"), Иволга 0.0 и 2.0, а так же разработка Торжковского завода ЭТ4а (в Москве не эксплуатировалась, но сейчас на ее основе хотят сделать новый поезд концерна ТМХ)

Фотографии поездов взяты с https://trainpix.org/
Основные характеристики взяты с https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭПг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stadler_FLIRT
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ласточка_(электропоезд)
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭП2Д
https://xn--d1ad1c.xn--p1ai/эм4
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иволга_(электропоезд)
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭТ4А

1. Таблица для сравнения основных типов поездов, сделаны приведенные данные на 1 погонный метр и на габарит 11 вагонного поезда ЭП2д, для удобства сравнения разных поездов

2. Поезд ЭПг - городская электричка белорусского производства, базовая версия Штадлер Флирт, с подобным поездом можно ознакомится тут: https://darriuss.livejournal.com/624464.html (пост 2011 года, один из первых рейсов данного поезда по дорогам Белоруссии) тут следует сделать 2 уточнения, в новых версиях поездов внутри поезда ступени заменили на плавный подъем пола; ширина поезда на 28 см уже стандартных поездов для стандарта 1520 из-за чего нужна выдвижная ступенька под дверьми (в новых составах ширина увеличена до стандартных 3.48 м)

3. Поезд ЭС1/ЭС2г, хорошо всем известная Ласточка, для сравнения взята версия в 5 вагонов, хотя сейчас в московском регионе уже начали поставлять 10 вагонные составы, кроме того что поезд теперь можно пройти целиком (и нет 2 "лишних" кабин) и небольшого увеличения сидений серьезных отличий не найдено. С поездом можно ознакомится тут: https://yelkz.livejournal.com/515339.html

4. Поезд ЭП2д, хорошо всем известная "лошадка" в новом дизайне, по сути немного доработанная рижская ЭР2. По мимо новой кабины в поезд стали устанавливать кондиционеры, пропали двери между тамбурами, а дверь из тамбура в салон теперь можно фиксировать в открытом положении, создавая "сквозную электричку". Подробно можно посмотреть на поезд тут: https://yelkz.livejournal.com/762475.html

5. Поезд ЭМ4, данный поезд никогда не строился "с нуля", по сути это глубокий КВР поезда ЭР2 с заменой многих узлов и внешнего вида. К особенности хочется отнести то что это единственный из всех попавших в сравнение поездов имеет 3 двери на вагон, что очень важно для городской электрички! Посмотреть этот поезд можно тут: https://pikabu.ru/story/yem4pechalnaya_istoriya_6514419

6. Поезд ЭГ2Тв, версии 0.0, он же Ивогла 0.0. До появления МЦД ходил в Новопеределкино, особенность - крайне малое количество сидений (салон типа 2-1) при этом машина вышла мощная и имеет хорошие динамические характеристики, которые важны для городского поезда. Подробно можно познакомиться тут: https://proboknet.livejournal.com/820458.html

7. Поезд ЭГ2Тв, версии 2.0, он же Ивогла 2.0. Первоначально планировался для первого диаметра (савеловско-белорусского) в 7 вагонном исполнении, в отличие от первой 5 вагонной версии изменился дизайн поезда и выросло число сидений. На сегодня на все поезда МЦД докупаются вагоны т.к 6-7 вагонов показали невывоз (Подробнее тут https://vk.com/wall-113174460_3288). Подробный рассказ про поезд тут: https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/476770/ (включая фотографии с производства поезда ТВЗ)

8. Поезд ЭТ4а, первый российский серийный асинхронный поезд, жаль что серия оказалась очень короткая, эксплуатируется на питерском узле. Отличительная особенность поезда, преобразователи отечественные (в отличие от Иволг и Ласточек где стоят японские и немецкие преобразователи). Для знакомства с поездом предлагаем посмотреть вот эту статью: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/90986.html

------------------------------------------------------------------------—
Статья взята из группы в фейсбуке "Московский электротранспорт (трамвай, троллейбус, монорельс, электробус)": https://www.facebook.com/groups/218133655273490

Ссылка на оригинальный пост: https://www.facebook.com/groups/218133655273490/permalink/963086290778219/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка