2017-11-16 14:09:18
ПРОЕКТ «МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ»
15
ПРОЕКТ «МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ». ПЕРВЫЕ ПОДРОБНОСТИ
Так получилось, что наша лента не работала около двадцати часов. За это время произошло важнейшее событие. Мэр Москвы и глава РЖД презентовали главе государства крупнейший инфраструктурный проект – «Московские центральные диаметры». Речь идет о внутриагломерационных железнодорожных диаметрах. При этом сервис должен быть сопоставим с метрополитеном и Московским центральным кольцом. Финансирование проекта за счет города и РЖД. От федерального центра требовалось лишь одобрение, и президент дал его. Напомним, что успешный проект Московского центрального кольца был реализован именно по такой схеме.
Собянин говорил президенту о возможном строительстве от 5 до 15 диаметров. Газета «Ведомости» с ссылкой на московское правительство публикует схему с 7 диаметрами. Пока все это из области «фэнтези».
В ближайшие два года деньги выделяются только на два диаметра – МЦД1 (Одинцово-Лобня) и МЦД2 (Нахабино-Подольск). О них и поговорим, используя, в первую очередь, информацию от инсайдера Владимира Свириденкова. Кстати, поезда по этим диаметрам ходят и сейчас, но сравнивать их в нынешнем виде с сервисом МЦК невозможно.
МЦД1
Переобустройство обойдется в 8 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты на «Дмитровской» (пересадка на МЦД2 и СТЛ), «Петровско-Разумовской» (пересадка на СТЛ, ЛДЛ, Октябрьскую ж.д.). Судя по схеме, вместо Тестовской пояляется остановочный пункт Шелепиха (пересадка на МЦК и на новую открывающуюся станцию метро «Шелепиха»). Будут переустроены горловины на станциях Москва-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), перелопачены станции Одинцово и Лобня.
На Белорусском направлении уже близко к завершению строительство 3 и 4 путей до Одинцова. А вот подобные работы на Савеловском направлении фактически еще не начинались. Успеют их закончить до конца 2019 года? Нет. Что тогда делать с шереметьевским аэроэкспрессом? Вопрос пока обсуждается. АЭ или идет параллельным графиком (т.е. занимая такую же нитку, как и все остальные) или часть диаметральных электричек из Одинцова идет в SVO, имея в своем составе 1-2 вагона бизнес-класса. Останутся ли редкоходящие поезда с Белорусского на Курское направление? Они отменяются. В виде компенсации строится пересадка на Дмитровской с МЦД1 на МЦД2.
МЦД2
Переобустройство обойдется в 20 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты в Павшинской пойме (огромный муравейник, выросший на границе с Москвой), у «Волоколамской» (пересадка на АПЛ), у «Щукинской» (пересадка на ТКЛ), в Марьиной Роще (пересадка на ТПК и ЛДЛ), в Котлякове (пересадка на Павелецкое направление МЖД). Будет перестроен остановочный пункт у Рижского вокзала. Предстоит переделать горловину у Курского вокзала, перелопатить станции Нахабино и Подольск.
Оплата проезда
Лица, принимающие решения, начали понимать необходимость интеграции с остальным городским транспортом. Варианты интеграции (типы билетов, условия бесплатности пересадок и пр.) сейчас как раз обсуждаются. Основная тема - размер компенсаций ЦППК из бюджета и внесение изменений в нормативку (в т.ч. федеральную, и это было одной из причин необходимости высочайшего одобрения).
Источники: http://www.tvc.ru/news/show/id/127529; https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/11/15/741860-putin-odobril?utm_source=browser&utm_medium=push&utm_campaign=push_notification#/galleries/140737493645284/normal/1; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896379; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896398; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896435.
Схема: https://cdn.vdmsti.ru/image/2017/8v/155zsh/fullscreen-1hcn.jpg.
Так получилось, что наша лента не работала около двадцати часов. За это время произошло важнейшее событие. Мэр Москвы и глава РЖД презентовали главе государства крупнейший инфраструктурный проект – «Московские центральные диаметры». Речь идет о внутриагломерационных железнодорожных диаметрах. При этом сервис должен быть сопоставим с метрополитеном и Московским центральным кольцом. Финансирование проекта за счет города и РЖД. От федерального центра требовалось лишь одобрение, и президент дал его. Напомним, что успешный проект Московского центрального кольца был реализован именно по такой схеме.
Собянин говорил президенту о возможном строительстве от 5 до 15 диаметров. Газета «Ведомости» с ссылкой на московское правительство публикует схему с 7 диаметрами. Пока все это из области «фэнтези».
В ближайшие два года деньги выделяются только на два диаметра – МЦД1 (Одинцово-Лобня) и МЦД2 (Нахабино-Подольск). О них и поговорим, используя, в первую очередь, информацию от инсайдера Владимира Свириденкова. Кстати, поезда по этим диаметрам ходят и сейчас, но сравнивать их в нынешнем виде с сервисом МЦК невозможно.
МЦД1
Переобустройство обойдется в 8 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты на «Дмитровской» (пересадка на МЦД2 и СТЛ), «Петровско-Разумовской» (пересадка на СТЛ, ЛДЛ, Октябрьскую ж.д.). Судя по схеме, вместо Тестовской пояляется остановочный пункт Шелепиха (пересадка на МЦК и на новую открывающуюся станцию метро «Шелепиха»). Будут переустроены горловины на станциях Москва-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), перелопачены станции Одинцово и Лобня.
На Белорусском направлении уже близко к завершению строительство 3 и 4 путей до Одинцова. А вот подобные работы на Савеловском направлении фактически еще не начинались. Успеют их закончить до конца 2019 года? Нет. Что тогда делать с шереметьевским аэроэкспрессом? Вопрос пока обсуждается. АЭ или идет параллельным графиком (т.е. занимая такую же нитку, как и все остальные) или часть диаметральных электричек из Одинцова идет в SVO, имея в своем составе 1-2 вагона бизнес-класса. Останутся ли редкоходящие поезда с Белорусского на Курское направление? Они отменяются. В виде компенсации строится пересадка на Дмитровской с МЦД1 на МЦД2.
МЦД2
Переобустройство обойдется в 20 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты в Павшинской пойме (огромный муравейник, выросший на границе с Москвой), у «Волоколамской» (пересадка на АПЛ), у «Щукинской» (пересадка на ТКЛ), в Марьиной Роще (пересадка на ТПК и ЛДЛ), в Котлякове (пересадка на Павелецкое направление МЖД). Будет перестроен остановочный пункт у Рижского вокзала. Предстоит переделать горловину у Курского вокзала, перелопатить станции Нахабино и Подольск.
Оплата проезда
Лица, принимающие решения, начали понимать необходимость интеграции с остальным городским транспортом. Варианты интеграции (типы билетов, условия бесплатности пересадок и пр.) сейчас как раз обсуждаются. Основная тема - размер компенсаций ЦППК из бюджета и внесение изменений в нормативку (в т.ч. федеральную, и это было одной из причин необходимости высочайшего одобрения).
Источники: http://www.tvc.ru/news/show/id/127529; https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/11/15/741860-putin-odobril?utm_source=browser&utm_medium=push&utm_campaign=push_notification#/galleries/140737493645284/normal/1; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896379; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896398; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37961&view=findpost&p=896435.
Схема: https://cdn.vdmsti.ru/image/2017/8v/155zsh/fullscreen-1hcn.jpg.