2020-06-26 20:20:00
Прокуратура о "СГЭТ": переработки, долги, занижение зарплат, конфликт интересов
29
Прокуратура о "СГЭТ": переработки, долги, занижение зарплат, конфликт интересов
Прокуратура Саратова провела проверку исполнения МУПП "Саратовгорэлектроранс" (гендиректор Владимир Прохоров) действующего законодательства.
Как сообщает сегодня надзорное ведомство региона, это было сделано по поручению Сергея Филипенко.
Выявлены массовые нарушения - доводы, ранее озвученные альтернативным профсоюзом предприятия и участниками забастовки, нашли свое подтверждение.
По итогам проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, выразившиеся в непринятии руководством СГЭТ мер по урегулированию конфликта интересов.
"Поводом для возникновения конфликта интересов послужили родственные связи между одним из руководителей предприятия и перевозчиком, осуществляющим деятельность на дублирующих маршрутах.
Прокуратурой вскрыты нарушения трудового законодательства, связанные с наличием задолженности перед Фондом социального страхования по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, допущено несоблюдение отраслевых соглашений, что приводило к переработке и занижению заработной платы. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает установленные нормативы.
Прокуратурой города по данным фактам в адрес МУПП "Саратовгорэлектроранс" внесено представление, также возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.31 КоАП РФ.
Как показала проверка, автобусные маршруты №№ 9, 54, 76, 79 и 82, которые обслуживает индивидуальный предприниматель, дублируют маршруты электротранспорта муниципального предприятия" №№ 2, 2А, 3, 4, 15, 16.
На указанных маршрутах в 2019 - 2020 г.г. контролирующими и надзорными органами выявлялись факты незаконного увеличения количества подвижного состава, в результате чего перевозчик дважды привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Несмотря на многочисленные обращения о завышении перевозчиком количества автобусов на маршрутах руководством МУПП "СГЭТ", органами местного самоуправления города исчерпывающие меры не были приняты.
Пассивность контрольной деятельности МКУ "Транспортное управление" не позволила муниципалитету в 2019 году прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок в порядке п. 2 ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Прокуратурой города в ходе выездных надзорных мероприятий в деятельности указанного перевозчика выявлены нарушения, связанные с выпуском на рейс автобусов, не соответствующих характеристикам маршрутной карты, а также имеющих неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.
По данным фактам прокуратурой в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.31.1, ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Перевозчику назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 50 тыс. рублей.
Вопросы устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности контролируется прокуратурой", - говорится в сообщении.
Напомним, 20 мая трудовой коллектив Кировского троллейбусного депо направил обращение губернатору Валерию Радаеву, главе Саратова Михаилу Исаеву и ряду других должностных лиц.
В нем сотрудники выражали протестпротив увольнения своего директора Олега Абрамова и просили разобраться в сложившейся на предприятии ситуации.
По версии работников депо, с начала 2020 года на Олега Абрамова "начались гонения, причиной которых явился конфликт с Даниловым А.В., который до мая этого года занимал должность в МУПП "СГЭТ" начальника отдела контроля".
"Абрамов О.А. докладывал генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. о том, что Данилов А.В. является нашим прямым конкурентом, его дочь владеет автобусами малой вместимости (маршруток), которые полностью дублируют троллейбусные маршруты № 2, № 2а, № 3, № 15, № 16, обслуживаемые Кировским троллейбусным депо. Количество выпускаемых на линию автобусов малой вместимости превышает реестр автобусных маршрутов в 2-3 раза, о чем водители и наставники водителей ежедневно докладывают директору депо Абрамову О.А., а он, в свою очередь, генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. Конечным итогом гонений стал перевод Абрамова О.А. в Заводское трамвайное депо", - отмечали авторы послания.
В знак протеста против действий нового руководства 4 июня работники Кировского троллейбусного депо начали забастовку – на линию не вышли 10 троллейбусов по двум маршрутам.
Тогда же лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблинаозвучила основные требования, среди которых отставка гендиректора предприятия Владимира Прохорова, восстановление в должности Олега Абрамова, повышение зарплаты, отмена дублирующих маршрутов и нового правила для трамваев и троллейбусов без кондуктора о входе пассажиров в первую дверь.
До исполнения этих требований работники Кировского и Ленинского троллейбусных депо пообещали не выезжать на линию на технически неисправных машинах, объявив итальянскую забастовку.
Вмешательство депутатов городской и областной дум, представителей прокуратуры Саратова помогло несколько снизить накал страстей – сотрудники согласились отложить забастовку на неделю.
5 июня для обсуждения ситуации в СГЭТ было созвано экстренное заседание рабочей группы комиссии по промышленности и транспорту гордумы, которое проходило в закрытом режиме.
Комментируя кризис на муниципальном предприятии, губернатор Валерий Радаев заявил, что "ситуация сигнализирует о полной потере контроля".
9 июня стало известно, что половина коллектива МУПП "Саратовгорэлектротранс" - 700 из 1400 сотрудников - с 22 июня по 31 августа переходит в режим неполного рабочего времени.
18 июня, на очередном заседании рабочей группы, поднимался вопрос о повышении зарплат водителям трамваев и троллейбусов. Однако представители администрации "СГЭТ" и некоторые депутаты гордумы фактически шантажировали лидеров протеста тем, что в таком случае придется повысить тарифы на проезд в Саратове.
https://www.vzsar.ru/news/2020/06/26/prokyratyra-o-sget-pererabotki-dolgi-zanijenie-zarplat-konflikt-interesov.html
Прокуратура Саратова провела проверку исполнения МУПП "Саратовгорэлектроранс" (гендиректор Владимир Прохоров) действующего законодательства.
Как сообщает сегодня надзорное ведомство региона, это было сделано по поручению Сергея Филипенко.
Выявлены массовые нарушения - доводы, ранее озвученные альтернативным профсоюзом предприятия и участниками забастовки, нашли свое подтверждение.
По итогам проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, выразившиеся в непринятии руководством СГЭТ мер по урегулированию конфликта интересов.
"Поводом для возникновения конфликта интересов послужили родственные связи между одним из руководителей предприятия и перевозчиком, осуществляющим деятельность на дублирующих маршрутах.
Прокуратурой вскрыты нарушения трудового законодательства, связанные с наличием задолженности перед Фондом социального страхования по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, допущено несоблюдение отраслевых соглашений, что приводило к переработке и занижению заработной платы. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает установленные нормативы.
Прокуратурой города по данным фактам в адрес МУПП "Саратовгорэлектроранс" внесено представление, также возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.31 КоАП РФ.
Как показала проверка, автобусные маршруты №№ 9, 54, 76, 79 и 82, которые обслуживает индивидуальный предприниматель, дублируют маршруты электротранспорта муниципального предприятия" №№ 2, 2А, 3, 4, 15, 16.
На указанных маршрутах в 2019 - 2020 г.г. контролирующими и надзорными органами выявлялись факты незаконного увеличения количества подвижного состава, в результате чего перевозчик дважды привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Несмотря на многочисленные обращения о завышении перевозчиком количества автобусов на маршрутах руководством МУПП "СГЭТ", органами местного самоуправления города исчерпывающие меры не были приняты.
Пассивность контрольной деятельности МКУ "Транспортное управление" не позволила муниципалитету в 2019 году прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок в порядке п. 2 ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Прокуратурой города в ходе выездных надзорных мероприятий в деятельности указанного перевозчика выявлены нарушения, связанные с выпуском на рейс автобусов, не соответствующих характеристикам маршрутной карты, а также имеющих неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.
По данным фактам прокуратурой в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.31.1, ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Перевозчику назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 50 тыс. рублей.
Вопросы устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности контролируется прокуратурой", - говорится в сообщении.
Напомним, 20 мая трудовой коллектив Кировского троллейбусного депо направил обращение губернатору Валерию Радаеву, главе Саратова Михаилу Исаеву и ряду других должностных лиц.
В нем сотрудники выражали протестпротив увольнения своего директора Олега Абрамова и просили разобраться в сложившейся на предприятии ситуации.
По версии работников депо, с начала 2020 года на Олега Абрамова "начались гонения, причиной которых явился конфликт с Даниловым А.В., который до мая этого года занимал должность в МУПП "СГЭТ" начальника отдела контроля".
"Абрамов О.А. докладывал генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. о том, что Данилов А.В. является нашим прямым конкурентом, его дочь владеет автобусами малой вместимости (маршруток), которые полностью дублируют троллейбусные маршруты № 2, № 2а, № 3, № 15, № 16, обслуживаемые Кировским троллейбусным депо. Количество выпускаемых на линию автобусов малой вместимости превышает реестр автобусных маршрутов в 2-3 раза, о чем водители и наставники водителей ежедневно докладывают директору депо Абрамову О.А., а он, в свою очередь, генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. Конечным итогом гонений стал перевод Абрамова О.А. в Заводское трамвайное депо", - отмечали авторы послания.
В знак протеста против действий нового руководства 4 июня работники Кировского троллейбусного депо начали забастовку – на линию не вышли 10 троллейбусов по двум маршрутам.
Тогда же лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблинаозвучила основные требования, среди которых отставка гендиректора предприятия Владимира Прохорова, восстановление в должности Олега Абрамова, повышение зарплаты, отмена дублирующих маршрутов и нового правила для трамваев и троллейбусов без кондуктора о входе пассажиров в первую дверь.
До исполнения этих требований работники Кировского и Ленинского троллейбусных депо пообещали не выезжать на линию на технически неисправных машинах, объявив итальянскую забастовку.
Вмешательство депутатов городской и областной дум, представителей прокуратуры Саратова помогло несколько снизить накал страстей – сотрудники согласились отложить забастовку на неделю.
5 июня для обсуждения ситуации в СГЭТ было созвано экстренное заседание рабочей группы комиссии по промышленности и транспорту гордумы, которое проходило в закрытом режиме.
Комментируя кризис на муниципальном предприятии, губернатор Валерий Радаев заявил, что "ситуация сигнализирует о полной потере контроля".
9 июня стало известно, что половина коллектива МУПП "Саратовгорэлектротранс" - 700 из 1400 сотрудников - с 22 июня по 31 августа переходит в режим неполного рабочего времени.
18 июня, на очередном заседании рабочей группы, поднимался вопрос о повышении зарплат водителям трамваев и троллейбусов. Однако представители администрации "СГЭТ" и некоторые депутаты гордумы фактически шантажировали лидеров протеста тем, что в таком случае придется повысить тарифы на проезд в Саратове.
https://www.vzsar.ru/news/2020/06/26/prokyratyra-o-sget-pererabotki-dolgi-zanijenie-zarplat-konflikt-interesov.html