2020-01-01 18:00:09

ПРОШЛО 70 ЛЕТ С ОТКРЫТИЯ ПЕРВОГО УЧАСТКА КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

11
ПРОШЛО 70 ЛЕТ С ОТКРЫТИЯ ПЕРВОГО УЧАСТКА КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

Ровно 70 лет назад, 1 января 1950 года, открылся первый участок Кольцевой линии протяжённостью 7,3 километра. Шесть станций распахнули свои двери перед москвичами: «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Добрынинская», «Октябрьская» и «Парк Культуры». С пуском новой магистрали длина линий столичного метрополитена составила 47 километров. Пассажиров обслуживало 35 станций и 41 вестибюль.

"Мосметрострой" начал строить Кольцевую линию в годы Великой Отечественной войны. Сначала освоение площадок, проходка стволов и передовых штолен. После создания задела приступил к проходке перегонных и станционных тоннелей. Затем отделка и монтаж инженерных систем.

Это было сложнейшее строительство, но метростроевцы с честью справились со всеми трудностями. Проходчиков заливало водой. Например, на сооружении шахты №4, водоприток достиг рекордной отметки 2 000 кубометров воды в час, а на «Таганской» воды было меньше — 500 кубометров воды в час. Проходчики "Мосметростроя" проникали в подмосковные недра через плывуны и крепкие грунты. На той же шахте №4 при проходке под Москвой рекой применили кессон.

Всего на строительстве первого участка откачали 223 миллиона кубических метров воды, из которых треть пришлась на шахту №4 — перегон между станциями «Таганская» и «Павелецкая». Было вынто сотни тысяч кубометров грунта, уложено 183 тысячи кубических метров бетона и железобетона. Десятки тысяч тонн тюбингов были смонтированы на новой трассе, для чего понадобилось около 4 миллионов болтов. Установлено 23 эскалатора.

Более 20 сортов мрамора, гранита, облицовочного камня, золота, хрусталя, керамики, бронзы, дерева ценных пород использовали в отделке новых станций. 15 тысяч квадратных метров мрамора и 6 тысяч квадратных метров гранитного пола. Метро строила вся страна!

Воспользовавшись подшивкой газеты «Ударник Метростроя», предлагаем вспомнить, как проходил пуск этой линии:

В ночь с 14 на 15 декабря 1949 года первые подстанции на станциях «Курская» и «Парк Культуры» дали напряжение в контактный рельс. В течение 15 и 16 декабря в работу включились остальные тяговые подстанции и были выполнены все проверки. После устранения всех замечаний началась подготовка к пуску пробного поезда, который прошел в ночь с 16 на 17 декабря.

Штаб пуска новой линии находился на станции «Павелецкая», так как именно эта станция была «воротами» Кольцевой линии — к ней примыкает служебно-соединительная ветка со станции третьей очереди «Новокузнецкая».

В 00:30 17 декабря штаб дал команду на подачу напряжения в контактный рельс. К половине второго весь новый участок уже был под напряжением и первый поезд проследовал со станции «Новокузнецкая» по служебной ветке к станции «Павелецкая». Далее первый поезд со строителями и руководством метростроя и метрополитена проследовал до станции «Курская» и обратно по другому пути до станции «Парк Культуры», где он оказался уже в 2:30 ночи.

В этот момент на станцию «Павелецкая» прибыл второй состав. Всего в эту ночь на новую линию было передано шесть составов — началась обкатка нового участка.

31 декабря на платформе станции «Курская» состоялось торжественное собрание посвященное пуску первого участка новой Кольцевой линии. А уже утром, 1 января 1950 года, начальник Метростроя М. А. Самодуров и начальник Метрополитена И. С. Новиков перерезали красную ленту перед пуском первого поезда.

Первый участок Кольцевой линии открыт!
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка