2020-10-09 15:13:23

ПРОТИВ ПОСТАВОК ТРАМВАЕВ ШКОДА ВЫСТУПИЛИ УТМ И УКВЗ

19
ПРОТИВ ПОСТАВОК ТРАМВАЕВ ШКОДА ВЫСТУПИЛИ УТМ И УКВЗ
Председатель комитета Госдумы Тамара Плетнева обратилась в Минпромторг с просьбой проверить, действительно ли «Группа Синара» и чешская «Шкода» локализовали производство трамваев в России, или же партнерство двух компаний – просто прикрытие для «отверточной сборки», как его называют критики.
В письме парламентарий ссылается на то, что входящий в структуру компании завод «Калугапутьмаш» специализируется на производстве путевой техники, и раньше никаких трамвайных вагонов не выпускал.

Плетнева считает, что объявленное партнерство двух компаний на деле может оказаться лишь прикрытием для очередной «отверточной сборки». Проще говоря, в Калуге будут просто собирать воедино импортные машинокомплекты без достаточного уровня локализации.

Проблема в том, что в конце апреля российское правительство запретило закупать иностранную железнодорожную технику и трамваи для государственных и муниципальных нужд. А чтобы закупка была одобрена, техника должна попасть в специальный реестр, а перед этим – получить в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от Минпромторга заключение, подтверждающее, что технику произвели на территории России.

«Получается, что вместо создания условий для развития собственной промышленности мы занимаемся поддержкой экономик других государств, часто ведущих недружественную политику по отношению к нашей стране», – написала депутат Госдумы от фракции КПРФ.
«Закупка трамваев иностранного происхождения нанесет особый ущерб двум системообразующим российским корпорациям — «Ростеху» и «Роскосмосу», которые рассматривают трамвайное производство на площадках АО «Уралтрансмаш» и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» соответственно как важный фактор увеличения в производстве доли продукции гражданского назначения», — говорится в запросе парламентария.
Это картинка