2025-03-11 22:27:28
ПЯТИСЕКЦИОННЫЙ ТРАМВАЙ ПК ТС МЫ СМОЖЕМ УВИДЕТЬ В ИЮЛЕ НА "ИННОПРОМЕ-2025"
3
ПЯТИСЕКЦИОННЫЙ ТРАМВАЙ ПК ТС МЫ СМОЖЕМ УВИДЕТЬ В ИЮЛЕ НА "ИННОПРОМЕ-2025"
Из вчерашнего интервью гендира "ПК Транспортные системы" Александра Дубровкина изданию "Коммерсантъ":
". проект, который мы сейчас начинаем,— это пятисекционный трамвайный вагон двустороннего движения 71–952, который мы намерены представить на Международной промышленной выставке «Иннопром-2025». Это будет первый российский пятисекционный трамвай двустороннего движения. Он обладает значительной пассажировместимостью, предназначен для самых востребованных, загруженных маршрутов. Такие есть в крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге. Этот трамвай подойдет также для городов, где есть или планируются линии метротрама. Такая система давно работает в Волгограде. Проектами метротрамов сейчас занимаются также Красноярск, Череповец и Томск (вероятно, Челябинск и Омск, корреспондент ослышался при расшифровке - ред.).
— Любой город имеет возможность поставить пятисекционный трамвай на линию?
— Любой, потому что радиусы поворота будут такими же, как и в случае обычных, более коротких трамваев. Не нужно будет строить какую-то специальную инфраструктуру — необходимо только сделать достаточно длинные остановочные комплексы.
— А вам удается наладить эксплуатацию пятисекционных трамваев в Волгограде с учетом предела длины его подземных платформ?
— Как раз в прошлом году мы закончили поставку в Волгоград 62 трамвайных вагонов именно для эксплуатации на линии метротрама. Это были односекционные трамваи, способные работать по системе многих единиц, и трехсекционные трамвайные вагоны двустороннего движения. Их эксплуатацию в Волгограде начали осенью прошлого года. Отзывы — самые хорошие. Сейчас мы идем дальше, приступили к производству пятисекционного трамвая. В Волгограде платформы подходят для такого вагона.
— Когда ожидается серийный выпуск?
— Мы должны будем провести сертификационные испытания, получить акт межведомственной комиссии по приемке в серийное производство и затем сможем приступить к серийному производству.
— Если говорить о длинных многосекционных трамваях как альтернативе метро (возможно, в формате метротрама), насколько целесообразны такие проекты?
— В Советском Союзе был норматив: если население города достигает 1 млн человек, то нужно строить метро. Никакой другой общественный транспорт не справится с этим пассажиропотоком. Но строительство метро является очень капиталоемким и длительным проектом. Не везде жилая застройка позволяет проложить линию метро. А вот строить трамвайные линии в разы дешевле, при этом трамвай может перевозить не меньшее количество пассажиров. В Советском Союзе в двух городах, в Кривом Роге и Волгограде, был построен метротрам.
— Строительство такой системы менее капиталоемко, чем метро?
— Это зависит от конкретных обстоятельств. Главное преимущество метротрама в том, что он позволяет большим городам, имеющим трамвайную сеть, продлить ее в новые районы города и там, где невозможно возвести наземную линию, проложить ее под землей.
В российских региональных центрах в большинстве своем уже есть трамваи. Но пассажиропоток и районы растут, и во многих случаях местные власти задумываются о проекте метротрама и возможности соединить его с существующей трамвайной системой.
Получается достаточно гибкая система: и наземная, и подземная. И это опять же увязка новых районов со старыми.
— А где сейчас рассматривается строительство подземных станций трамвая?
— Челябинск, Красноярск. Выходит с инициативой город Омск. Для таких перспективных проектов, где есть большие пассажиропотоки, хорошо подойдет наш пятисекционный трамвайный вагон. В Москве очень высоким пассажиропотоком отличается маршрут номер 17 «Останкино—Медведково». В Санкт-Петербурге — два маршрута, где тоже достаточно большой пассажиропоток: 60 и 100. Мы надеемся, что наш трамвай будет востребован на уже существующих линиях.
— Какая вместимость у этого трамвая?
— Расчетная пассажировместимость — 400 человек.
— Сейчас очень много вариантов внутреннего обустройства салонов трамваев. Есть ли что-то в этой области, над чем вы работаете?
— В пятисекционном трамвае салон будет шире на 5 см, и мы планируем расширить проход между сиденьями. Вообще наша компания уже сейчас производит трамваи с самыми широкими проходами в мире. Даже у европейских производителей расстояние между сиденьями уже, их стандартами допускается расстояние 450 мм, а у нас — 600 мм. Также мы практически убрали ступеньку в надтележечной зоне, чтобы люди могли комфортно перемещаться по салону.
Благодарим Артёма Шкуратова за помощь в подготовке сообщения!
Из вчерашнего интервью гендира "ПК Транспортные системы" Александра Дубровкина изданию "Коммерсантъ":
". проект, который мы сейчас начинаем,— это пятисекционный трамвайный вагон двустороннего движения 71–952, который мы намерены представить на Международной промышленной выставке «Иннопром-2025». Это будет первый российский пятисекционный трамвай двустороннего движения. Он обладает значительной пассажировместимостью, предназначен для самых востребованных, загруженных маршрутов. Такие есть в крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге. Этот трамвай подойдет также для городов, где есть или планируются линии метротрама. Такая система давно работает в Волгограде. Проектами метротрамов сейчас занимаются также Красноярск, Череповец и Томск (вероятно, Челябинск и Омск, корреспондент ослышался при расшифровке - ред.).
— Любой город имеет возможность поставить пятисекционный трамвай на линию?
— Любой, потому что радиусы поворота будут такими же, как и в случае обычных, более коротких трамваев. Не нужно будет строить какую-то специальную инфраструктуру — необходимо только сделать достаточно длинные остановочные комплексы.
— А вам удается наладить эксплуатацию пятисекционных трамваев в Волгограде с учетом предела длины его подземных платформ?
— Как раз в прошлом году мы закончили поставку в Волгоград 62 трамвайных вагонов именно для эксплуатации на линии метротрама. Это были односекционные трамваи, способные работать по системе многих единиц, и трехсекционные трамвайные вагоны двустороннего движения. Их эксплуатацию в Волгограде начали осенью прошлого года. Отзывы — самые хорошие. Сейчас мы идем дальше, приступили к производству пятисекционного трамвая. В Волгограде платформы подходят для такого вагона.
— Когда ожидается серийный выпуск?
— Мы должны будем провести сертификационные испытания, получить акт межведомственной комиссии по приемке в серийное производство и затем сможем приступить к серийному производству.
— Если говорить о длинных многосекционных трамваях как альтернативе метро (возможно, в формате метротрама), насколько целесообразны такие проекты?
— В Советском Союзе был норматив: если население города достигает 1 млн человек, то нужно строить метро. Никакой другой общественный транспорт не справится с этим пассажиропотоком. Но строительство метро является очень капиталоемким и длительным проектом. Не везде жилая застройка позволяет проложить линию метро. А вот строить трамвайные линии в разы дешевле, при этом трамвай может перевозить не меньшее количество пассажиров. В Советском Союзе в двух городах, в Кривом Роге и Волгограде, был построен метротрам.
— Строительство такой системы менее капиталоемко, чем метро?
— Это зависит от конкретных обстоятельств. Главное преимущество метротрама в том, что он позволяет большим городам, имеющим трамвайную сеть, продлить ее в новые районы города и там, где невозможно возвести наземную линию, проложить ее под землей.
В российских региональных центрах в большинстве своем уже есть трамваи. Но пассажиропоток и районы растут, и во многих случаях местные власти задумываются о проекте метротрама и возможности соединить его с существующей трамвайной системой.
Получается достаточно гибкая система: и наземная, и подземная. И это опять же увязка новых районов со старыми.
— А где сейчас рассматривается строительство подземных станций трамвая?
— Челябинск, Красноярск. Выходит с инициативой город Омск. Для таких перспективных проектов, где есть большие пассажиропотоки, хорошо подойдет наш пятисекционный трамвайный вагон. В Москве очень высоким пассажиропотоком отличается маршрут номер 17 «Останкино—Медведково». В Санкт-Петербурге — два маршрута, где тоже достаточно большой пассажиропоток: 60 и 100. Мы надеемся, что наш трамвай будет востребован на уже существующих линиях.
— Какая вместимость у этого трамвая?
— Расчетная пассажировместимость — 400 человек.
— Сейчас очень много вариантов внутреннего обустройства салонов трамваев. Есть ли что-то в этой области, над чем вы работаете?
— В пятисекционном трамвае салон будет шире на 5 см, и мы планируем расширить проход между сиденьями. Вообще наша компания уже сейчас производит трамваи с самыми широкими проходами в мире. Даже у европейских производителей расстояние между сиденьями уже, их стандартами допускается расстояние 450 мм, а у нас — 600 мм. Также мы практически убрали ступеньку в надтележечной зоне, чтобы люди могли комфортно перемещаться по салону.
Благодарим Артёма Шкуратова за помощь в подготовке сообщения!
