2025-05-04 19:42:07
РАЛ. ЩИТ "ПОБЕДА" ПРОЛОЖИТ ДВУХПУТНЫЙ ТОННЕЛЬ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ "ЛИПОВАЯ РОЩА" И "СТРОГИНО"
0
РАЛ. ЩИТ "ПОБЕДА" ПРОЛОЖИТ ДВУХПУТНЫЙ ТОННЕЛЬ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ "ЛИПОВАЯ РОЩА" И "СТРОГИНО"
Гигантский тоннелепроходческий комплекс "Победа" был построен в Китае в конце 10-х годов по заказу правительства Москвы. Метро в нашем городе тогда строилось не менее гигантскими темпами и тоннелепроходческих щитов явно не хватало. За "Победой" закрепили проходку двух участков БКЛ - от "Кленового бульвара" в сторону "Каширской" и в сторону "Нагатинского Затона".
В свой первый (и, как оказалось, пока последний) подземный путь щит вышел в мае 20-го года и очень быстро проложил тоннель БКЛ под музеем "Коломенское". И все же несмотря на свое название, "Победа" - не очень удачливый механизм. Когда до финиша на проспекте Андропова оставалось 50 метров, вдруг "выяснилось", что "Победа" приблизилась к зоне действующего метрополитена: начались длительные согласования. Но и это не все несчастья: демонтажная камера оказалась неготовой. В результате гигантский и очень дорогой ТПМК восемь месяцев бездействовал под землей. Участок, на котором "Победа" должна была работать дальше (между "Нагатинским Затоном" и "Кленовым бульваром"), построил другой щит - "Лилия".
Уже четыре года "Победа" пребывает в разобранном состоянии, Но, похоже, фортуна ей все же начинает улыбаться. Уже в ближайшее время щит приступит к строительству второго в своей жизни тоннеля.
На снимке, опубликованном нашими коллегами из РМТМ, - завоз деталей щита-гиганта DZ ZTE-777 "Победа" на строительную площадку станции "Липовая роща" Рублево-Архангельской линии метро
Гигантский тоннелепроходческий комплекс "Победа" был построен в Китае в конце 10-х годов по заказу правительства Москвы. Метро в нашем городе тогда строилось не менее гигантскими темпами и тоннелепроходческих щитов явно не хватало. За "Победой" закрепили проходку двух участков БКЛ - от "Кленового бульвара" в сторону "Каширской" и в сторону "Нагатинского Затона".
В свой первый (и, как оказалось, пока последний) подземный путь щит вышел в мае 20-го года и очень быстро проложил тоннель БКЛ под музеем "Коломенское". И все же несмотря на свое название, "Победа" - не очень удачливый механизм. Когда до финиша на проспекте Андропова оставалось 50 метров, вдруг "выяснилось", что "Победа" приблизилась к зоне действующего метрополитена: начались длительные согласования. Но и это не все несчастья: демонтажная камера оказалась неготовой. В результате гигантский и очень дорогой ТПМК восемь месяцев бездействовал под землей. Участок, на котором "Победа" должна была работать дальше (между "Нагатинским Затоном" и "Кленовым бульваром"), построил другой щит - "Лилия".
Уже четыре года "Победа" пребывает в разобранном состоянии, Но, похоже, фортуна ей все же начинает улыбаться. Уже в ближайшее время щит приступит к строительству второго в своей жизни тоннеля.
На снимке, опубликованном нашими коллегами из РМТМ, - завоз деталей щита-гиганта DZ ZTE-777 "Победа" на строительную площадку станции "Липовая роща" Рублево-Архангельской линии метро
