2020-11-06 20:42:42
РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА
9
РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА. О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ СОБЯНИН И БЕЛОЗЕРОВ?
В конце 2020 — начале 2021 года завершится реализация нескольких крупных проектов развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Об этом говорили на селекторном совещании Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Так, планируют открыть станцию Ховрино, которая войдет в состав перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Завершится реконструкция и существующих станций, среди них Подольск (МЦД-2), Крекшино (войдет в состав будущего МЦД-4) и Баковка (МЦД-1).
На участке Реутов — Балашиха планируется открыть второй главный путь, строительство которого должно завершиться в ближайшее время. Также увеличится количество пригородных поездов до 16 пар на Горьковском направлении, где появится МЦД-4. Это позволит сократить интервал движения поездов с 4,3 до 3,8 минуты в часы пик. Интервал движения электричек в сторону Балашихи сократят в два раза — с 60 до 30 минут.
До конца 2020 года полностью завершат обновление подвижного состава, курсирующего по МЦД-1. На МЦД-2 такое обновление завершили в августе.
МЦД-3 и интеграция с ВСМ
Сейчас в рамках реализации проекта создания МЦД-3 ведутся работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД), переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД, а также подходит к концу строительство станции Ховрино.
Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров договорились интегрировать проекты строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ.
Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль.
В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская. Многие горожане смогут отравляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.
МЦД-4
В рамках создания МЦД-4 идет реконструкция конечной станции Апрелевка, строительство третьего главного пути на участке Солнечная — Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва — Апрелевка. Также строят соединительную ветку между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, третий и четвертый главные пути на участке Курский вокзал — Каланчевская, четвертый главный путь на участке Курский вокзал — Карачарово, а также реконструируют и делают новые остановочные пункты.
Кроме того, уже завершено строительство четвертого главного пути на участке Железнодорожная — Карачарово.
Во время совещания подтвердили договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка Курский вокзал — Каланчевская. Завершить работы предполагается в начале 2023 года. Это на полтора года раньше, чем планировалось изначально.
МЦК
В 2021 году планируют открыть теплую пересадку на станции Окружная, а также внеуличные пешеходные переходы через пути МЦК в районе станций Коптево и Панфиловская.
Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров приняли решение проработать вопросы строительства дополнительных вестибюлей на станциях МЦК, пропускная способность которых в ближайшие годы будет исчерпана из-за роста пассажиропотока.
По материалам официального сайта мэра, телеканала "Москва 24". Благодарим Александра Гречко за помощь в подборе информации!
Вестибюль пусковой станции Ховрино (ранее Ховрино-2). Фото нашего автора Романа Дмитриева:
В конце 2020 — начале 2021 года завершится реализация нескольких крупных проектов развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Об этом говорили на селекторном совещании Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Так, планируют открыть станцию Ховрино, которая войдет в состав перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Завершится реконструкция и существующих станций, среди них Подольск (МЦД-2), Крекшино (войдет в состав будущего МЦД-4) и Баковка (МЦД-1).
На участке Реутов — Балашиха планируется открыть второй главный путь, строительство которого должно завершиться в ближайшее время. Также увеличится количество пригородных поездов до 16 пар на Горьковском направлении, где появится МЦД-4. Это позволит сократить интервал движения поездов с 4,3 до 3,8 минуты в часы пик. Интервал движения электричек в сторону Балашихи сократят в два раза — с 60 до 30 минут.
До конца 2020 года полностью завершат обновление подвижного состава, курсирующего по МЦД-1. На МЦД-2 такое обновление завершили в августе.
МЦД-3 и интеграция с ВСМ
Сейчас в рамках реализации проекта создания МЦД-3 ведутся работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД), переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД, а также подходит к концу строительство станции Ховрино.
Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров договорились интегрировать проекты строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ.
Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль.
В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская. Многие горожане смогут отравляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.
МЦД-4
В рамках создания МЦД-4 идет реконструкция конечной станции Апрелевка, строительство третьего главного пути на участке Солнечная — Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва — Апрелевка. Также строят соединительную ветку между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, третий и четвертый главные пути на участке Курский вокзал — Каланчевская, четвертый главный путь на участке Курский вокзал — Карачарово, а также реконструируют и делают новые остановочные пункты.
Кроме того, уже завершено строительство четвертого главного пути на участке Железнодорожная — Карачарово.
Во время совещания подтвердили договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка Курский вокзал — Каланчевская. Завершить работы предполагается в начале 2023 года. Это на полтора года раньше, чем планировалось изначально.
МЦК
В 2021 году планируют открыть теплую пересадку на станции Окружная, а также внеуличные пешеходные переходы через пути МЦК в районе станций Коптево и Панфиловская.
Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров приняли решение проработать вопросы строительства дополнительных вестибюлей на станциях МЦК, пропускная способность которых в ближайшие годы будет исчерпана из-за роста пассажиропотока.
По материалам официального сайта мэра, телеканала "Москва 24". Благодарим Александра Гречко за помощь в подборе информации!
Вестибюль пусковой станции Ховрино (ранее Ховрино-2). Фото нашего автора Романа Дмитриева: