2020-04-23 15:08:48
РИЖСКИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ВСЕ РЕЖЕ МОЖНО УВИДЕТЬ НА МОСКОВСКОМ Ж
13
РИЖСКИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ВСЕ РЕЖЕ МОЖНО УВИДЕТЬ НА МОСКОВСКОМ Ж.Д. УЗЛЕ
Еще не так давно подавляющее большинство парка московских электричек состояло из продукции Рижского вагоностроительного завода. Но время бежит, рижане уходят в историю. Сколько их еще осталось на московском узле? Мы попросили Артура Балашихинского, нашего постоянного автора и одновременно модератора сайта «Российские электропоезда» подготовить небольшой обзор. Слово Артуру…
Итак, ситуация с рижанами на мосузле.
Серия ЭР2Р/Т. Всего в эксплуатации находится не более 18 составов, из которых в столицу заходит максимум половина.
9-10 электричек в Куровской. Работают на главном ходу Казанского направления, а также на Вековку, Егорьевск.
2-3 состава обслуживают БМО от депо Александров.
3-4 машины работают в депо Рыбное, обслуживая как маршруты по Рязанской области, так и линию Голутвин - Рязань, сильно россыпью, условные номера назвать сложно. При этом, две машины, 7224 и 7225 выбывают из эксплуатации к 1 июня.
Кроме того, в депо Домодедово есть сборная электричка, составленная из разных рижских вагонов (обслуживает кольцо). 4 моторных вагона от ЭР2Т вцеплены в состав ЭД2Т-0001, работающий в Туле.
По ЭР2:
В эксплуатации не более 16 составов, из которых в столицу заходит несистемное количество.
Непотопляемая 1150 продолжает работать в депо Домодедово. Один сборный состав 1308/3042 не сдается "в рагу" в Рыбном.
С Западно-Сибирской ж.д. в порядке поддержки штанов пригнали прошедшие капремонт 958-ю в Тулу и 689-ю в Рыбное. Обе с кабинами а-ля RRA (см. фото).
Остальные ЭР2 из Тулы (Новомосковска), где до трех машин могут ходить на Москву, другие обслуживают маршрут Тула - Серпухов, Новомосковское кольцо и Орловско-Курский график. Из интересных могу отметить 1338 из ТЧ22 - поздняя ЭР2 плюс-минус в том виде, в котором вышла с завода. Плюс от постройки и до до наших дней работает на МЖД. На Москву ставится до сих пор.
Еще одна интересная электричка – 914-я: вагоны рижские, а головы торжокские от ЭТ2Р.
На МЖД есть еще один рижский состав, но на переменном токе: ЭР9М-562 в депо Смоленск. По непонятной мне причине все еще в строю, хотя 38 лет от 01.1981 прошли.
На фото: ЭР2Т 7235 из Рыбного, построена уже в независимой Латвии (https://trainpix.org/photo/251298/?vid=9792);
непотопляемая домодедовская ЭР2К 1150 (https://trainpix.org/photo/181499/?vid=1394); так выглядит кабина RRA на древней ЭР2К 689 (https://trainpix.org/photo/225295/?vid=21997); рижская старушка на переменном токе ЭР9М-562 (https://trainpix.org/photo/253170/?vid=212).
Еще не так давно подавляющее большинство парка московских электричек состояло из продукции Рижского вагоностроительного завода. Но время бежит, рижане уходят в историю. Сколько их еще осталось на московском узле? Мы попросили Артура Балашихинского, нашего постоянного автора и одновременно модератора сайта «Российские электропоезда» подготовить небольшой обзор. Слово Артуру…
Итак, ситуация с рижанами на мосузле.
Серия ЭР2Р/Т. Всего в эксплуатации находится не более 18 составов, из которых в столицу заходит максимум половина.
9-10 электричек в Куровской. Работают на главном ходу Казанского направления, а также на Вековку, Егорьевск.
2-3 состава обслуживают БМО от депо Александров.
3-4 машины работают в депо Рыбное, обслуживая как маршруты по Рязанской области, так и линию Голутвин - Рязань, сильно россыпью, условные номера назвать сложно. При этом, две машины, 7224 и 7225 выбывают из эксплуатации к 1 июня.
Кроме того, в депо Домодедово есть сборная электричка, составленная из разных рижских вагонов (обслуживает кольцо). 4 моторных вагона от ЭР2Т вцеплены в состав ЭД2Т-0001, работающий в Туле.
По ЭР2:
В эксплуатации не более 16 составов, из которых в столицу заходит несистемное количество.
Непотопляемая 1150 продолжает работать в депо Домодедово. Один сборный состав 1308/3042 не сдается "в рагу" в Рыбном.
С Западно-Сибирской ж.д. в порядке поддержки штанов пригнали прошедшие капремонт 958-ю в Тулу и 689-ю в Рыбное. Обе с кабинами а-ля RRA (см. фото).
Остальные ЭР2 из Тулы (Новомосковска), где до трех машин могут ходить на Москву, другие обслуживают маршрут Тула - Серпухов, Новомосковское кольцо и Орловско-Курский график. Из интересных могу отметить 1338 из ТЧ22 - поздняя ЭР2 плюс-минус в том виде, в котором вышла с завода. Плюс от постройки и до до наших дней работает на МЖД. На Москву ставится до сих пор.
Еще одна интересная электричка – 914-я: вагоны рижские, а головы торжокские от ЭТ2Р.
На МЖД есть еще один рижский состав, но на переменном токе: ЭР9М-562 в депо Смоленск. По непонятной мне причине все еще в строю, хотя 38 лет от 01.1981 прошли.
На фото: ЭР2Т 7235 из Рыбного, построена уже в независимой Латвии (https://trainpix.org/photo/251298/?vid=9792);
непотопляемая домодедовская ЭР2К 1150 (https://trainpix.org/photo/181499/?vid=1394); так выглядит кабина RRA на древней ЭР2К 689 (https://trainpix.org/photo/225295/?vid=21997); рижская старушка на переменном токе ЭР9М-562 (https://trainpix.org/photo/253170/?vid=212).