2022-11-04 02:14:29
Самая крупная трамвайная авария в истории Швеции
108
Самая крупная трамвайная авария в истории Швеции.
Город Гётеборг 1992 год.
Погибли 13 человек.
На одном из перекрестков была оборвана контактная сеть и отсутствовало напряжение. Один из вагонов оказался на оживленном перекрестке и мешал движению автотранспорта, образовалась пробка. Регулировщик дорожного движения (сотрудник ГИБДД), прибывший на место происшествия, разработал план как убрать вагон с перекрестка. Его план состоял в том, чтобы вручную растормозить тележки и позволить трамваю откатиться назад на 25 метров по пологому склону, пока он не достигнет участка контактной сети, где есть напряжение, после чего водитель трамвая использует аварийный тормоз, чтобы остановить вагон. Пассажиров из трамвая высадили. Полицейская машина, прибывшая на место происшествия, должна была проехать перед катящимся трамваем с включенными сиренами и фарами, чтобы предупредить окружающих. Как только вагон растормозили, и он покатился назад, остановить его уже не смогли. Применить торможение рельсовым тормозом не удалось, из-за сгоревшего предохранителя. Вагон начал набирать скорость по склону протяженностью 1.4 км. В конце спуска он набрал скорость 100км/ч, в кривой сошел с рельсов, съехал на другую сторону улицы, по пути столкнулся с 12 автомобилями, сбил людей, стоящих на остановке, прежде чем его окончательно остановила стена дома. Два легковых автомобиля попали под трамвай, в результате чего топливный бак одного из них был пробит и загорелся. Огонь перекинулся на трамвай.
13 человек скончались на месте, 23 человека были тяжело ранены, среди них, которые ехали в машине, и люди, которые были на автобусной остановке. В течение 40 минут все пострадавшие были госпитализированы.
Водитель выжил с незначительными травмами, так как он находился в передней части трамвая (именно задняя часть трамвая столкнулась со стеной). Спустя 21 день снова работал на линии.
Расследование показало, что основными причинами являются:
- Регулировщик растормозил тележки вагона вручную. Ни он, ни водитель не имели адекватного представления о том, к чему это приведет.Тормоза обесточенного вагона разрешалось отпускать только тогда, когда он был сцеплен с другим трамваем или эвакуатором.
-Механизм растормаживания был слишком прост для доступа и управления.
-Отсутствие технического образования персонала и нечеткие правила техники безопасности. Утверждалось, что 32 дня на базовое обучения водителей трамвая — это слишком мало.
С водителя трамвая сняли вину, так как водители должны были подчиняться приказам регулировщиков.
В ходе судебных разбирательств регулировщик (сотрудник ГИБДД) был приговорен к условному сроку. Классификация заключалась за убийство по неосторожности, причинении телесных повреждений и общей халатности.
Генеральный директор трамвайной сети Гётеборга был оправдан.
Приговор вызвал резкую критику со стороны родственников погибших в ДТП.
Трагическая авария привела к нескольким изменениям в работе по обеспечению безопасности. Была улучшена программа обучения водителей трамваев и регулировщиков дорожного движения, а тормозная система была переработана таким образом, чтобы растормозить тележку можно было только с помощью специальных инструментов и выполняться обученным персоналом имеющим допуск.
Модель трамвая ASEA/MGB M31 был построен в 1989. В настоящее время оба вагона ходят на линии Гётеборга.
все фотографии происшествия »> https://vk.com/album-167306509_288057351
Источники:
1https://www.reddit.com/r/CatastrophicFailure/comments/j1a6xq/tram_accident_in_gothenburg_sweden_on_the_12th_of/
2- https://www.legalscandal.info/ls_eng/tram_accident.html
3- https://sv.wikipedia.org/wiki/Spårvagnsolyckan_vid_Vasaplatsen_i_Göteborg
Город Гётеборг 1992 год.
Погибли 13 человек.
На одном из перекрестков была оборвана контактная сеть и отсутствовало напряжение. Один из вагонов оказался на оживленном перекрестке и мешал движению автотранспорта, образовалась пробка. Регулировщик дорожного движения (сотрудник ГИБДД), прибывший на место происшествия, разработал план как убрать вагон с перекрестка. Его план состоял в том, чтобы вручную растормозить тележки и позволить трамваю откатиться назад на 25 метров по пологому склону, пока он не достигнет участка контактной сети, где есть напряжение, после чего водитель трамвая использует аварийный тормоз, чтобы остановить вагон. Пассажиров из трамвая высадили. Полицейская машина, прибывшая на место происшествия, должна была проехать перед катящимся трамваем с включенными сиренами и фарами, чтобы предупредить окружающих. Как только вагон растормозили, и он покатился назад, остановить его уже не смогли. Применить торможение рельсовым тормозом не удалось, из-за сгоревшего предохранителя. Вагон начал набирать скорость по склону протяженностью 1.4 км. В конце спуска он набрал скорость 100км/ч, в кривой сошел с рельсов, съехал на другую сторону улицы, по пути столкнулся с 12 автомобилями, сбил людей, стоящих на остановке, прежде чем его окончательно остановила стена дома. Два легковых автомобиля попали под трамвай, в результате чего топливный бак одного из них был пробит и загорелся. Огонь перекинулся на трамвай.
13 человек скончались на месте, 23 человека были тяжело ранены, среди них, которые ехали в машине, и люди, которые были на автобусной остановке. В течение 40 минут все пострадавшие были госпитализированы.
Водитель выжил с незначительными травмами, так как он находился в передней части трамвая (именно задняя часть трамвая столкнулась со стеной). Спустя 21 день снова работал на линии.
Расследование показало, что основными причинами являются:
- Регулировщик растормозил тележки вагона вручную. Ни он, ни водитель не имели адекватного представления о том, к чему это приведет.Тормоза обесточенного вагона разрешалось отпускать только тогда, когда он был сцеплен с другим трамваем или эвакуатором.
-Механизм растормаживания был слишком прост для доступа и управления.
-Отсутствие технического образования персонала и нечеткие правила техники безопасности. Утверждалось, что 32 дня на базовое обучения водителей трамвая — это слишком мало.
С водителя трамвая сняли вину, так как водители должны были подчиняться приказам регулировщиков.
В ходе судебных разбирательств регулировщик (сотрудник ГИБДД) был приговорен к условному сроку. Классификация заключалась за убийство по неосторожности, причинении телесных повреждений и общей халатности.
Генеральный директор трамвайной сети Гётеборга был оправдан.
Приговор вызвал резкую критику со стороны родственников погибших в ДТП.
Трагическая авария привела к нескольким изменениям в работе по обеспечению безопасности. Была улучшена программа обучения водителей трамваев и регулировщиков дорожного движения, а тормозная система была переработана таким образом, чтобы растормозить тележку можно было только с помощью специальных инструментов и выполняться обученным персоналом имеющим допуск.
Модель трамвая ASEA/MGB M31 был построен в 1989. В настоящее время оба вагона ходят на линии Гётеборга.
все фотографии происшествия »> https://vk.com/album-167306509_288057351
Источники:
1https://www.reddit.com/r/CatastrophicFailure/comments/j1a6xq/tram_accident_in_gothenburg_sweden_on_the_12th_of/
2- https://www.legalscandal.info/ls_eng/tram_accident.html
3- https://sv.wikipedia.org/wiki/Spårvagnsolyckan_vid_Vasaplatsen_i_Göteborg