2019-11-30 23:44:05

Самый северный троллейбус в России может исчезнуть

27
Самый северный троллейбус в России может исчезнуть

Мурманская область в лидерах по организации движения общественного транспорта.

В регионе уже много лет работает компания «Электротранспорт». Это самый северный троллейбус в России. Перевозчик – стратегически важный для Кольского Заполярья. С момента своего основания в 1962-м году было перевезено 3,2 миллиарда пассажиров, общий пробег троллейбусов составил 349 миллионов километров. Протяженность маршрутов составляет более 465 километров. Работу троллейбусного парка обеспечивают 7 тяговых подстанций. Несколько лет назад, с развалом местной автоколонны, городские автобусы также перешли под эгиду компании.
Генеральный директор ОАО мурманский «Электротранспорт» Сергей Коробков:
— Да, начинали мы с троллейбусов, с 2009 немного автобусами занялись, а сегодня автобусов у нас 118, троллейбусов, к сожалению, меньше, потому что по автобусам мы развиваемся, а по троллейбусам пока думаем, как нам двигаться дальше. Кстати, если перевозку взять, мы очень счастливы, что в этом году мы увеличили перевозку пассажиров, хотя у нас нет новых маршрутов. Это, конечно, достижение, если учесть — сколько на линии частных перевозчиков. Но мы перевезем пассажиров больше, причем, это не какая-то виртуальная цифра, а факт, подтвержденный электронными системами. Все это видно.
Если говорить о популярности, то сегодня северяне отдают предпочтение троллейбусам, нежели автобусам. Во-первых, это все центральные маршруты. Сеть движения развивалась годами и охватывает фактически всю дорожную сеть и городские округа. Об этом говорят и цифры – в прошлом году на городских троллейбусах «прокатились» 25 миллионов граждан, на автобусах только 18-ть.
Генеральный директор ОАО мурманский «Электротранспорт» Сергей Коробков:
— Отрадно и то, что северяне пользуются проездными билетами. В прошлом году проездными воспользовались около 400 тысяч человек. При том, что население Мурманска на сегодня менее 300 тысяч, можно представить, какая это цифра. Поэтому «Электротранспорт» сегодня — современное предприятие, которое старается внедрять все передовое, что только можно внедрить в настоящих условиях. Ну, и, наверное, мурманчанам нравится, что ни одно их обращение по улучшению качества обслуживания не остается без внимания. Если не сегодня, то мы всегда берем «на карандаш».
Поездки в школу, посещение пожилыми социальных учреждений и поликлиник, оперативность и комфорт входит в обязанности мурманского автобусно-троллейбусного парка. Сегодня большинство машин оснащены средствами перевозки маломобильных групп населения. И это тоже огромный плюс. К этому можно добавить внедрение электронного проездного с возможностью пополнения баланса.
Генеральный директор ОАО мурманский «Электротранспорт» Сергей Коробков:
— Пока это только гражданский проездной, но надеюсь, что в скором будущем и обучающиеся, и, мы очень ждем, чтобы единый социальный проездной билет был не месячным, а постоянным. Но пока много сложностей, именно организационных, от того, что задействовано много министерств, и исходя из этого, уже год назад данная проблема могла быть решаемой, но сегодня она только в начальной стадии согласования.
К сожалению, сегодня предприятие вынуждено повышать тариф на проезд граждан. Чиновники и руководство «Электротранспорта» сделали это с максимальной лояльностью для пассажиров. С 1 января цена на билет в городском транспорте поднимется на рубль и составит 33 рубля за поездку. Как и прежде, компенсировать расходы на проезд льготников будет компенсировать муниципальный бюджет.
Глава муниципального образования г. Мурманска Андрей Сысоев:
— У нас затраты «Электротранспорта» растут из года в год, это понятно. С одной стороны, это цена ресурсов, с другой стороны — это электроэнергия, стоимость топлива, которое растет из года в год. Зачастую, опять же в соцсетях, сравнивают цену проездного билета в Мурманске с Воронежом, со средней полосой России. Такое сравнения просто неправильное. У нас заложены полярные надбавки, и, если мы говорим о зарплате водителей, обслуживающего, технического и управленческого персонала, понятно, что зарплата должна соответствовать среднему уровню людей, которые живут за полярным кругом.
Ежедневно в Мурманске на линию выходят более 112 троллейбусов и 118 автобусов. Единственное, нынешняя ситуация на городских дорогах вносит свои коррективы — иногда приходится менять расписание движения с учетом возможных заторов на магистралях. Как и в прошлые годы, парк «Электротранспорта» продолжает обновляться. За более чем полувековую историю сменилось не одно поколение троллейбусов, однако некоторые машины, которым уже перевалило за десяток, продолжают колесить по улицам города. Регулярное техническое обслуживание — залог долговечности.
Водитель троллейбуса Владимир Олейник:
— Мы ездим, можно сказать, по двум дорогам. Одна – асфальтовая, а вторая дорога – наши провода, от которых тоже сильно отклоняться нельзя, потому что без проводов троллейбус никуда не поедет. Есть свои нюансы по приемке троллейбуса с утра. Надо отработать смену так, чтобы сдать сменщику троллейбус в таком состоянии, чтобы он отработал спокойно, без всяких нареканий, троллейбус был в исправном состоянии. Ну и технически он более сложнее, чем автобус в плане электрической части.
Водитель автобуса Геннадий Сидоренко:
— Я последние два года работаю водителем – инструктором. Обучаю ребят, которые переходят с троллейбусов на автобусы. Везде свои нюансы. Если брать работу водителя автобуса, естественно, все начинается с подготовки подвижного состава. В автобусе очень много систем, подсистем, которые необходимо контролировать, чтобы работать без поломок. Двигатель, система охлаждение, рулевое управления, все нужно проверить, чтобы все жидкости были заполнены.
Сегодня предприятие с богатейшей историей, перспективами развития, может разбиться о лед финансовых проблем. Условия Севера, кадровый голод, отсутствие, в должной мере поддержки со стороны правительства и городских властей, фактически сводит на «нет» все усилия по улучшению качества обслуживания пассажиров, да и что там скрывать, ставит «Электротранспорт» на уровень выживания.
На недавнем заседании мурманского горсовета, генеральный директор ОАО «Электротранспорт» Сергей Коробков заявил, что с 1 апреля 2020 года предприятие рискует остановить работу. Сейчас между пассажироперевозчиком и правительством Мурманской области продолжаются судебные тяжбы по компенсации транспортных расходов. Если ситуация останется в прежнем русле, то 1 апреля предприятие может остановиться, 1600 человек останутся без работы, а у северян возникнет резонный вопрос — как передвигаться по городу?

https://murmansk.sm-news.ru/samyj-severnyj-trollejbus-v-rossii-mozhet-ischeznut-4600/
Это картинка