2019-08-21 15:00:20
СЕГОДНЯ, В ДЕНЬ 60-ЛЕТИЯ МЖД, ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
10
СЕГОДНЯ, В ДЕНЬ 60-ЛЕТИЯ МЖД, ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
На станции Пресня открылся музей Московской окружной железной дороги (МОЖД). Он расположился в сохранившемся до наших дней историческом здании, построенном по проекту архитектора Александра Померанцева и открытом в 1908 г. Экспозиция музея рассказывает об истории строительства Московской окружной железной дороги, ее трансформации в современную транспортную систему – МЦК. Оживляют историю уникальные документы, чертежи, макеты, подлинные элементы железнодорожного транспорта XX века, а современные мультимедийные системы делают это путешествие во времени интересным и увлекательным.
В музее воссоздан интерьер кабинета главного инженера-проектировщика окружной дороги, статского советника Петра Рашевского. Среди мебели и предметов прошлого столетия разместилась стилизованная под чертежный кульман тач-панель, в которую загружены чертежи и уникальные фотографии станций, мостов и других сооружений МОЖД, сделанные в начале XX века известным фотографом Карлом Фишером. В экспозицию включены найденный во время строительства МЦК фрагмент рельса 1904 г., сохранившиеся в единственном экземпляре настенные вокзальные часы фирмы «Павел Буре», ручной переводной механизм железнодорожной стрелки 1950 г. выпуска, а также фрагмент подлинного первого автоматизированного устройства маршрутно-релейной централизации со станции Андроновка 1956 г. – новейшей для того времени системы управления движением поездов. Принцип работы устройства демонстрируется на размещенном рядом экране.
Также в одном из залов представлены макеты паровозного депо «Лихоборы», остановочного пункта Военное Поле и станции Канатчиково. Для посетителей рядом с макетами установлены планшеты с информацией о станциях дороги и окрестностях. Отдельная часть экспозиции рассказывает о работе дороги в военные годы и ее роли в обороне Москвы. Железнодорожники обеспечивали фронтовые и эвакуационные перевозки, а на средства рабочих МОЖД был построен бронепоезд «Москва». Этому историческому событию посвящена инсталляция «Строительство бронепоезда в депо».
Помимо этого, один из залов посвящен современному кольцу – МЦК.
Источник: сообщение пресс-службы МЖД в изложении агентства «Москва» (https://www.mskagency.ru/materials/2919881)
Фото (автор Leonrid): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)#/media/File:%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F.jpeg
На станции Пресня открылся музей Московской окружной железной дороги (МОЖД). Он расположился в сохранившемся до наших дней историческом здании, построенном по проекту архитектора Александра Померанцева и открытом в 1908 г. Экспозиция музея рассказывает об истории строительства Московской окружной железной дороги, ее трансформации в современную транспортную систему – МЦК. Оживляют историю уникальные документы, чертежи, макеты, подлинные элементы железнодорожного транспорта XX века, а современные мультимедийные системы делают это путешествие во времени интересным и увлекательным.
В музее воссоздан интерьер кабинета главного инженера-проектировщика окружной дороги, статского советника Петра Рашевского. Среди мебели и предметов прошлого столетия разместилась стилизованная под чертежный кульман тач-панель, в которую загружены чертежи и уникальные фотографии станций, мостов и других сооружений МОЖД, сделанные в начале XX века известным фотографом Карлом Фишером. В экспозицию включены найденный во время строительства МЦК фрагмент рельса 1904 г., сохранившиеся в единственном экземпляре настенные вокзальные часы фирмы «Павел Буре», ручной переводной механизм железнодорожной стрелки 1950 г. выпуска, а также фрагмент подлинного первого автоматизированного устройства маршрутно-релейной централизации со станции Андроновка 1956 г. – новейшей для того времени системы управления движением поездов. Принцип работы устройства демонстрируется на размещенном рядом экране.
Также в одном из залов представлены макеты паровозного депо «Лихоборы», остановочного пункта Военное Поле и станции Канатчиково. Для посетителей рядом с макетами установлены планшеты с информацией о станциях дороги и окрестностях. Отдельная часть экспозиции рассказывает о работе дороги в военные годы и ее роли в обороне Москвы. Железнодорожники обеспечивали фронтовые и эвакуационные перевозки, а на средства рабочих МОЖД был построен бронепоезд «Москва». Этому историческому событию посвящена инсталляция «Строительство бронепоезда в депо».
Помимо этого, один из залов посвящен современному кольцу – МЦК.
Источник: сообщение пресс-службы МЖД в изложении агентства «Москва» (https://www.mskagency.ru/materials/2919881)
Фото (автор Leonrid): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)#/media/File:%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F.jpeg