2019-09-03 20:25:37
«СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»: ЗАБЫТЫЙ СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ МЕТРОПОЕЗДА
28
«СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»: ЗАБЫТЫЙ СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ МЕТРОПОЕЗДА
В 1987 году Министерство автомобильной промышленности СССР объявило первый всесоюзный дизайнерский конкурс на разработку проекта нового поезда Московского метрополитена. Финалистом оказался проект «Серебряная нить» художников-конструкторов ВНИИТЭ.
Идея проекта состояла в том, чтобы вместо одного типа вагонов использовать в метро четыре разных – в зависимости от линии и режимов эксплуатации. Были разработаны вагон-радиус (стандартный), вагон-кольцо (с местом для багажа), вагон-хорда (автобусная компоновка) и вагон-пик (с максимальным количеством стоячих мест).
Внутри вагонов планировали разместить электронные табло по типу тех, которые используются в современных поездах. Пассажиры могли получить информацию о структуре станции, ближайших автобусных маршрутах и другие полезные для навигации сведения. Также впервые предложено было применять цветовые индикаторы открывания-закрывания дверей.
В связи с развалом Советского Союза проект так и не был реализован. Все, что от него осталось – это несколько изображений с набросками и макетом. Однако наработки впоследствии были использованы не только в российской, но и в мировой дизайнерской практике.
Найдено здесь: https://saroavto2.blogspot.com/2019/09/blog-post_3.html
Мы очень благодарны нашему постоянному читателю Антону Николаевичу за информационную поддержку!
В 1987 году Министерство автомобильной промышленности СССР объявило первый всесоюзный дизайнерский конкурс на разработку проекта нового поезда Московского метрополитена. Финалистом оказался проект «Серебряная нить» художников-конструкторов ВНИИТЭ.
Идея проекта состояла в том, чтобы вместо одного типа вагонов использовать в метро четыре разных – в зависимости от линии и режимов эксплуатации. Были разработаны вагон-радиус (стандартный), вагон-кольцо (с местом для багажа), вагон-хорда (автобусная компоновка) и вагон-пик (с максимальным количеством стоячих мест).
Внутри вагонов планировали разместить электронные табло по типу тех, которые используются в современных поездах. Пассажиры могли получить информацию о структуре станции, ближайших автобусных маршрутах и другие полезные для навигации сведения. Также впервые предложено было применять цветовые индикаторы открывания-закрывания дверей.
В связи с развалом Советского Союза проект так и не был реализован. Все, что от него осталось – это несколько изображений с набросками и макетом. Однако наработки впоследствии были использованы не только в российской, но и в мировой дизайнерской практике.
Найдено здесь: https://saroavto2.blogspot.com/2019/09/blog-post_3.html
Мы очень благодарны нашему постоянному читателю Антону Николаевичу за информационную поддержку!