2021-03-24 20:33:25

Севастопольские водители троллейбусов сдали практический экзамен (СЮЖЕТ)

40
Севастопольские водители троллейбусов сдали практический экзамен (СЮЖЕТ)

Севастопольские водители троллейбусов сдали практический экзамен. От результата зависит, смогут ли они повысить свою квалификацию. Сложные ли были задания? Какие еще перспективы у тех, кто справился успешно? И когда теперь сдавать теорию?

АНАСТАСИЯ СИНИЦА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Им не страшны ни холод, ни жара. В любую погоду они управляют севастопольским троллейбусом и уверенно колесят по городским маршрутам. Водители и сейчас за рулем, но это не рейс — экзамен».

Проехаться так называемой «змейкой», не задев препятствий, аккуратно остановиться, задним ходом въехать в импровизированный бокс. Все это — сложные, но необходимые маневры, которыми должен владеть первоклассный водитель. Освоить троллейбус от и до — детская мечта, и она воплотилась. За рулем электротранспорта Михаил Яковлев восемь лет. Ездит в основном по четвертому маршруту — из Камышовой бухты на Горпищенко. Работа непростая, но себя без нее не представляет. Дело, говорит, полезное, потому и радость приносит.

МИХАИЛ ЯКОВЛЕВ, ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА:

«Пассажиры разные бывают, всем не угодишь. Но ты понимаешь в глубине души, что ты несешь людям пользу и ты нужен городу. Ты нужен людям, тебя ждут, на тебя надеются, на тебя рассчитывают. И от этого приятно становится. Тем более, троллейбус — это не как автобус, не как маршрутка. У него своя романтика. Ты привязан к сети».

Но каким бы ты не стал мастером, сколько бы километров за время работы не намотал — проверить знания никогда лишним не будет. Особенно, если дело касается практики. Казалось бы, знают все. Но, несмотря на опыт, во время экзамена все равно волнуются. Даже те, кто заранее подготовился.

АНТОН МОСИН, ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА:

«Мы накануне, за две недели, пригоняли сюда из депо троллейбус и со всем коллективом нашим, с нашей группой, одногруппниками мы готовились к экзамену, этот маршрут обкатывали.

Волнуемся, потому что, во-первых, принимает у нас экзамен определенная комиссия, которая утверждена приказом, которая проверяет наши действия».

В комиссии подчеркивают: каждый навык должен быть отточен. Любой маневр может пригодиться в жизни — во время рейса, чтобы увереннее чувствовать себя в транспортном потоке и по возможности избегать ДТП.

ЛЕОНИД МУЗЫКА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«Самое главное в этих упражнениях — не сбить так называемые фишки или стойки. Получается, фишка или стойка — это искусственное препятствие мы сделали. На дороге или в городе это может быть машина, это может быть дерево, это может быть какой-нибудь там столб. Не дай Бог, человек. Поэтому любая сбитая стойка — это уже не сдан экзамен по вождению».

Все эти водители — выпускники учебного пункта своего предприятия. От результата экзамена зависит, смогут ли они повысить квалификацию со второго класса до первого, а также получить надбавку к зарплате.

ЕКАТЕРИНА КРАНДАКОВА-РЫЛОВА, НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОГО ПУНКТА ПРЕДПРИЯТИЯ «СЕВЭЛЕКТРОАВТОТРАНС»:

«Последнее обучение на первый класс было проведено 12 лет назад. Поэтому предприятие чувствует острую необходимость в том, чтобы водители у нас повышали свою квалификацию и, в итоге, потом даже смогли стажировать на учебном и пассажирском троллейбусе».

Практический экзамен — только часть проверки знаний. Через день теорию сдавать. Тянуть билеты, готовиться, выступать перед комиссией. Несложно лишь на первый взгляд, ведь порой проще сделать, чем рассказать. Поэтому, чтобы хорошо подготовиться к следующему этапу, водители сядут уже не за руль, а за учебные пособия.

https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/sevastopolskie-voditeli-trolleybusov-sdali-prakticheskiy-ekzamen-syuzhet/