2020-04-24 18:41:16
SIC TRANSIT GLORIA MUNDI
14
SIC TRANSIT GLORIA MUNDI
О КРУПНЕЙШЕМ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОМ ЩИТЕ, КОГДА-ЛИБО РАБОТАВШЕМ В РОССИИ
Когда-то знаменитая точка D, на которой заканчиваются многокилометровые Северо-Западные тоннели, проспект Маршала Жукова, 81, территория, принадлежащая метростроевской фирме "Тоннель 2001". Здесь под открытым небом уже второе десятилетие лежат останки крупнейшего тоннелепроходческого комплекса, когда-либо работавшего в России. Щит диаметром 14,2 метра, в свое время купленный у немцев, у нас получил имя "Елизавета". В начале века "Лиза" прорыла Лефортовский автодорожный тоннель на Третьем кольце, а затем два Северо-Западных (Серебряноборских), в которых на верхнем ярусе понеслись автомобили к Новорижскому шоссе, а по нижнему пошли поезда Арбатско-Покровской линии метро.
"Елизавета" по праву считалась героиней Москвы. Её дальнейший рабочий график был расписан на годы - тоннель Южной рокады в районе платформы Москворечье, тоннель Северной рокады от Ростокинского проезда до проспекта Буденного, тоннель Бульварного кольца в Замоскворечье. Последние два объекта, пожалуй, существовали только в голове Лужкова. Но по Южной рокаде было даже принято Распоряжение правительства Москвы от 27 июля 2007 г. N 1600-РП "О дальнейшем использовании тоннелепроходческого комплекса после строительства Серебряноборских тоннелей". В нем, в частности, были такие пункты:
2. Согласиться с предложением Москомархитектуры и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы об использовании ТПМК (п.1.1) на строительстве тоннельного участка автомагистрали от улицы Кантемировская до улицы Борисовские Пруды (участок Южной рокады).
4.3. Обеспечить разработку проектно-сметной документации по обустройству строительной площадки, устройству монтажной камеры ( точка "Е" ) на новом тоннельном участке (п.2), перебазированию ТПМК и проходку 300 м в IV квартале 2007 г.
7.4. Обеспечить устройство монтажной камеры в точке "Е" во II квартале 2008 г., монтаж и пусконаладочные работы ТПМК с началом опытной проходки 300 метров в IV квартале 2008 г.
Самое интересное, что строительство началось - начали убирать коммуникации из пятна точки Е. Но разразился кризис, на этом всё и закончилось. "Елизавету" из точки D в точку Е даже не перевозили.
Раньше в нашем распоряжении были очень неразборчивые спутниковые снимки от Гугла и Яндекса, на которых угадывались очертания останков гигантского щита. Молодцы коллеги из РМТМ! Они, пожалуй, первые, кому удалось заснять вблизи то, что осталось от знаменитой "Елизаветы" (фото здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk?w=wall-150643822_88971). Что же, sic transit gloria mundi!
Съёмка с высоты птичьего полета - от РМТМ, ретрофото - с сайта фирмы "Тоннель 2001".
О КРУПНЕЙШЕМ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОМ ЩИТЕ, КОГДА-ЛИБО РАБОТАВШЕМ В РОССИИ
Когда-то знаменитая точка D, на которой заканчиваются многокилометровые Северо-Западные тоннели, проспект Маршала Жукова, 81, территория, принадлежащая метростроевской фирме "Тоннель 2001". Здесь под открытым небом уже второе десятилетие лежат останки крупнейшего тоннелепроходческого комплекса, когда-либо работавшего в России. Щит диаметром 14,2 метра, в свое время купленный у немцев, у нас получил имя "Елизавета". В начале века "Лиза" прорыла Лефортовский автодорожный тоннель на Третьем кольце, а затем два Северо-Западных (Серебряноборских), в которых на верхнем ярусе понеслись автомобили к Новорижскому шоссе, а по нижнему пошли поезда Арбатско-Покровской линии метро.
"Елизавета" по праву считалась героиней Москвы. Её дальнейший рабочий график был расписан на годы - тоннель Южной рокады в районе платформы Москворечье, тоннель Северной рокады от Ростокинского проезда до проспекта Буденного, тоннель Бульварного кольца в Замоскворечье. Последние два объекта, пожалуй, существовали только в голове Лужкова. Но по Южной рокаде было даже принято Распоряжение правительства Москвы от 27 июля 2007 г. N 1600-РП "О дальнейшем использовании тоннелепроходческого комплекса после строительства Серебряноборских тоннелей". В нем, в частности, были такие пункты:
2. Согласиться с предложением Москомархитектуры и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы об использовании ТПМК (п.1.1) на строительстве тоннельного участка автомагистрали от улицы Кантемировская до улицы Борисовские Пруды (участок Южной рокады).
4.3. Обеспечить разработку проектно-сметной документации по обустройству строительной площадки, устройству монтажной камеры ( точка "Е" ) на новом тоннельном участке (п.2), перебазированию ТПМК и проходку 300 м в IV квартале 2007 г.
7.4. Обеспечить устройство монтажной камеры в точке "Е" во II квартале 2008 г., монтаж и пусконаладочные работы ТПМК с началом опытной проходки 300 метров в IV квартале 2008 г.
Самое интересное, что строительство началось - начали убирать коммуникации из пятна точки Е. Но разразился кризис, на этом всё и закончилось. "Елизавету" из точки D в точку Е даже не перевозили.
Раньше в нашем распоряжении были очень неразборчивые спутниковые снимки от Гугла и Яндекса, на которых угадывались очертания останков гигантского щита. Молодцы коллеги из РМТМ! Они, пожалуй, первые, кому удалось заснять вблизи то, что осталось от знаменитой "Елизаветы" (фото здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk?w=wall-150643822_88971). Что же, sic transit gloria mundi!
Съёмка с высоты птичьего полета - от РМТМ, ретрофото - с сайта фирмы "Тоннель 2001".