2017-10-24 12:01:18
СОБЯНИН: КОЛИЧЕСТВО МАШИН УВЕЛИЧИЛОСЬ ЕЩЕ НА МИЛЛИОН; ПАРКОВКИ ПО СУББОТАМ ОСТАНУТСЯ ПЛАТНЫМИ; НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДЕ, ВОЗМОЖНО, БУДЕТ КОНЦЕССИЯ
5
СОБЯНИН: КОЛИЧЕСТВО МАШИН УВЕЛИЧИЛОСЬ ЕЩЕ НА МИЛЛИОН; ПАРКОВКИ ПО СУББОТАМ ОСТАНУТСЯ ПЛАТНЫМИ; НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДЕ, ВОЗМОЖНО, БУДЕТ КОНЦЕССИЯ. Избранные места из интервью газете «Ведомости»
— Вы, когда начинали свою работу на посту Мэра, говорили, что главная задача — борьба с пробками. Как вы считаете, насколько эта борьба была удачной?
— В 2010 году в Москве было около трех миллионов машин, а сейчас — около четырех миллионов. Если бы в такой же пропорции увеличилось количество машин на улицах, а транспортная инфраструктура осталась в прежнем виде, транспортный коллапс нам был обеспечен. Москва занимала первое место по пробкам в мире. Сегодня она занимает 13-е место. И, несмотря на увеличение на четверть количества машин, трафик стал на 12–13 процентов быстрее. Конечно, бывают разные ситуации. Москва — столица нашей Родины, и сюда приезжают разные делегации, проводятся большие мероприятия с неприятными порой перекрытиями [дорог]. Но, если бы мы ничего не делали, ситуация бы радикально ухудшилась.
— То есть люди стали больше пользоваться общественным транспортом?
— Тут три аспекта. Первое — дорожная сеть у нас приросла процентов на 12. Количество инженерных сооружений чуть ли не удвоилось. Второе — развитие общественного транспорта. Третье — платные парковки, которые создают экономическую мотивацию пользоваться общественным транспортом. Человек уже считает не только время в пути, но и стоимость поездки. В этом и заключается идея платных парковок, которые придуманы не нами и давно существуют во всех мегаполисах. Никто ничего другого не придумал, если не считать совсем уж жестких историй с закрытием въезда или платным въездом [в центр города]. Количество пассажиров в общественном транспорте действительно увеличилось. В 2010 году общественным транспортом в час пик передвигалось 63 процента, сегодня — 70 процентов. Мы сравниваем не лучшее с лучшим, а с тем, что могло бы быть, если бы эти непопулярные меры не принимались.
— Вы говорили, что количество москвичей увеличилось меньше чем на миллион, а машин — на миллион. Тут какая-то нестыковка…
— Это не совсем связанные между собой цифры. Увеличивается количество машин, которое сегодня уже составляет 370 на тысячу жителей. Мы догнали европейские города и сейчас догоняем американские. Во всем мире число автомобилей на душу населения начинает снижаться. А мы, как торпеда, несемся вперед, все увеличивая и увеличивая этот показатель. Мы десятилетиями были ограничены, и машина была мечтой. Теперь мечта сбылась и все стремятся ее реализовать. Это психологическая история. Но есть и прикладная: большинство московских семей имеют дачи. А дачная поездка без машины практически невозможна. Наши дворы забиты машинами в будние дни, а по выходным они пустеют.
— Если платные парковки нужны для борьбы с пробками, то почему парковка остается платной и в субботу, и по ночам? Ночью нет пробок. Это больше похоже на косвенный налог, а не на борьбу с пробками.
— В субботу в Москве трафик не меньше, а больше, чем в будние дни. Поэтому сделать в субботу бесплатную парковку — это значит убить город напрочь. Мы сделали бесплатным воскресенье — и что хорошего? У меня большинство жалоб — на то, что припарковаться невозможно. И мне постоянно выговаривают разные люди: зачем вы это сделали?
— Так вы же сокращаете общее количество парковочных мест — вот и негде парковаться!
— Это другая история. Наш любимый город Москва не может вместить больше трех миллионов машин, выезжающих на дороги. Чтобы снизить количество машин, было сокращено число парковочных мест. Если их увеличить — увеличится и число машин. И это ограничение введено во всем мире. Эта мера в первую очередь для самих автомобилистов. Иначе все дружно будем стоять в пробке. Надеюсь, ситуация улучшится, когда будет простроен ЦКАД, когда сдадим хорды, которые по трафику будут сопоставимы с МКАД. Северо-Западная хорда будет достроена в 2018 году Северо-Восточная — это 2020–2021 годы.
— На Северо-Восточной будет концессия и платный проезд?
— Да возможно, мы работаем над этим. Но тут будет не как с дублером Кутузовского проспекта, когда инвестор строит сам. Хорду построит город, а потом инвестор сделает свой взнос.
— А зачем делать ее платной? Для бюджета Москвы это не такие большие деньги.
— Чтобы освободить деньги на другие проекты. С бюджетом надо обращаться экономно и разумно. Иначе туда 50 миллионов, сюда 60, там 100 — и от бюджета ничего не останется. И закончатся все стройки и развитие. Текущие расходы у некоторых наших коллег из других регионов выросли за эти годы на 30–40 процентов. А у нас — на пять — семь процентов. Если бы поступили, как наши коллеги, то мы бы не построили ни одного километра ни метро, ни дорог.
Полный текст интервью газета «Ведомости» разместила в платной секции. Спасибо «хакерам» из портала mos.ru. Читаем у них: https://www.mos.ru/mayor/interviews/229214.
Фото Евгения Разумного, "Ведомости".
— Вы, когда начинали свою работу на посту Мэра, говорили, что главная задача — борьба с пробками. Как вы считаете, насколько эта борьба была удачной?
— В 2010 году в Москве было около трех миллионов машин, а сейчас — около четырех миллионов. Если бы в такой же пропорции увеличилось количество машин на улицах, а транспортная инфраструктура осталась в прежнем виде, транспортный коллапс нам был обеспечен. Москва занимала первое место по пробкам в мире. Сегодня она занимает 13-е место. И, несмотря на увеличение на четверть количества машин, трафик стал на 12–13 процентов быстрее. Конечно, бывают разные ситуации. Москва — столица нашей Родины, и сюда приезжают разные делегации, проводятся большие мероприятия с неприятными порой перекрытиями [дорог]. Но, если бы мы ничего не делали, ситуация бы радикально ухудшилась.
— То есть люди стали больше пользоваться общественным транспортом?
— Тут три аспекта. Первое — дорожная сеть у нас приросла процентов на 12. Количество инженерных сооружений чуть ли не удвоилось. Второе — развитие общественного транспорта. Третье — платные парковки, которые создают экономическую мотивацию пользоваться общественным транспортом. Человек уже считает не только время в пути, но и стоимость поездки. В этом и заключается идея платных парковок, которые придуманы не нами и давно существуют во всех мегаполисах. Никто ничего другого не придумал, если не считать совсем уж жестких историй с закрытием въезда или платным въездом [в центр города]. Количество пассажиров в общественном транспорте действительно увеличилось. В 2010 году общественным транспортом в час пик передвигалось 63 процента, сегодня — 70 процентов. Мы сравниваем не лучшее с лучшим, а с тем, что могло бы быть, если бы эти непопулярные меры не принимались.
— Вы говорили, что количество москвичей увеличилось меньше чем на миллион, а машин — на миллион. Тут какая-то нестыковка…
— Это не совсем связанные между собой цифры. Увеличивается количество машин, которое сегодня уже составляет 370 на тысячу жителей. Мы догнали европейские города и сейчас догоняем американские. Во всем мире число автомобилей на душу населения начинает снижаться. А мы, как торпеда, несемся вперед, все увеличивая и увеличивая этот показатель. Мы десятилетиями были ограничены, и машина была мечтой. Теперь мечта сбылась и все стремятся ее реализовать. Это психологическая история. Но есть и прикладная: большинство московских семей имеют дачи. А дачная поездка без машины практически невозможна. Наши дворы забиты машинами в будние дни, а по выходным они пустеют.
— Если платные парковки нужны для борьбы с пробками, то почему парковка остается платной и в субботу, и по ночам? Ночью нет пробок. Это больше похоже на косвенный налог, а не на борьбу с пробками.
— В субботу в Москве трафик не меньше, а больше, чем в будние дни. Поэтому сделать в субботу бесплатную парковку — это значит убить город напрочь. Мы сделали бесплатным воскресенье — и что хорошего? У меня большинство жалоб — на то, что припарковаться невозможно. И мне постоянно выговаривают разные люди: зачем вы это сделали?
— Так вы же сокращаете общее количество парковочных мест — вот и негде парковаться!
— Это другая история. Наш любимый город Москва не может вместить больше трех миллионов машин, выезжающих на дороги. Чтобы снизить количество машин, было сокращено число парковочных мест. Если их увеличить — увеличится и число машин. И это ограничение введено во всем мире. Эта мера в первую очередь для самих автомобилистов. Иначе все дружно будем стоять в пробке. Надеюсь, ситуация улучшится, когда будет простроен ЦКАД, когда сдадим хорды, которые по трафику будут сопоставимы с МКАД. Северо-Западная хорда будет достроена в 2018 году Северо-Восточная — это 2020–2021 годы.
— На Северо-Восточной будет концессия и платный проезд?
— Да возможно, мы работаем над этим. Но тут будет не как с дублером Кутузовского проспекта, когда инвестор строит сам. Хорду построит город, а потом инвестор сделает свой взнос.
— А зачем делать ее платной? Для бюджета Москвы это не такие большие деньги.
— Чтобы освободить деньги на другие проекты. С бюджетом надо обращаться экономно и разумно. Иначе туда 50 миллионов, сюда 60, там 100 — и от бюджета ничего не останется. И закончатся все стройки и развитие. Текущие расходы у некоторых наших коллег из других регионов выросли за эти годы на 30–40 процентов. А у нас — на пять — семь процентов. Если бы поступили, как наши коллеги, то мы бы не построили ни одного километра ни метро, ни дорог.
Полный текст интервью газета «Ведомости» разместила в платной секции. Спасибо «хакерам» из портала mos.ru. Читаем у них: https://www.mos.ru/mayor/interviews/229214.
Фото Евгения Разумного, "Ведомости".