2017-07-24 20:54:54
СОТНИ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ НА ЗАКУПКУ ЭЛЕКТРОБУСОВ?
15
СОТНИ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ НА ЗАКУПКУ ЭЛЕКТРОБУСОВ?
Сайт Радио Business FM сегодня подробно комментирует идею мэра Москвы заменить в течение трех лет все автобусы столицы электробусами. Процитируем небольшой кусок комментария:
«Новые электробусы — при условии использования литий-титанатных аккуммуляторов, запросто могут обойтись миллионов по 30-40 за штуку. То есть только парк, не говоря уже об инфраструктуре, будет стоить несколько сотен миллиардов, если не больше. Ценообразование объясняет генеральный директор Научно-исследовательского центра электротехнического оборудования и материалов Владимир Быков:
«Автобусы на аккумуляторах будут раза в три дороже обычных. В Китае стоимость такого автобуса составляет порядка 300 тысяч долларов. Это автобусы, которые работают на литий-железофосфатных элементах, а литий-титанат стоит дороже. Стоимость энергоустановки примерно 60-70% от стоимости автобуса, то есть, если электроавтобус рассматривать, и он будет стоит до 15-20 млн рублей в самой простой комплектации, соответственно, аккумуляторные батареи будут стоить порядка 10 млн рублей, а титанатные — еще дороже».
Судя по консорциуму, который был недавно создан московским правительством, конфигурация, скорее всего, будет следующей. Производить оболочку электробусов будет Sollers, начинку, по существующей у него технологии, «КамАЗ». А вот батареи придется закупать у сторонних поставщиков. Если литий-титанатные, то у японской Toshiba или американской Altairnano (так как только у них есть соответствующая технология). Если литий-ионные — то их поставкой может заняться портфельная компания «Роснано» — «Лиотех». Это позволит вытащить ее из перманентного предбанкротного состояния. Правда, аккумуляторы «Лиотеха», как говорят специалисты, не дотягивают до уровня используемых, скажем, в Tesla. И большой вопрос — будет ли тепло в салоне, да и вообще, сможет ходить наземный общественный транспорт в те дни, когда температура воздуха в Москве будет падать значительно ниже нуля?»
Полный текст комментария: https://www.bfm.ru/news/360434?utm_medium=source&utm_source=rnew.
Фото: http://transphoto.ru/photo/1035851.
Сайт Радио Business FM сегодня подробно комментирует идею мэра Москвы заменить в течение трех лет все автобусы столицы электробусами. Процитируем небольшой кусок комментария:
«Новые электробусы — при условии использования литий-титанатных аккуммуляторов, запросто могут обойтись миллионов по 30-40 за штуку. То есть только парк, не говоря уже об инфраструктуре, будет стоить несколько сотен миллиардов, если не больше. Ценообразование объясняет генеральный директор Научно-исследовательского центра электротехнического оборудования и материалов Владимир Быков:
«Автобусы на аккумуляторах будут раза в три дороже обычных. В Китае стоимость такого автобуса составляет порядка 300 тысяч долларов. Это автобусы, которые работают на литий-железофосфатных элементах, а литий-титанат стоит дороже. Стоимость энергоустановки примерно 60-70% от стоимости автобуса, то есть, если электроавтобус рассматривать, и он будет стоит до 15-20 млн рублей в самой простой комплектации, соответственно, аккумуляторные батареи будут стоить порядка 10 млн рублей, а титанатные — еще дороже».
Судя по консорциуму, который был недавно создан московским правительством, конфигурация, скорее всего, будет следующей. Производить оболочку электробусов будет Sollers, начинку, по существующей у него технологии, «КамАЗ». А вот батареи придется закупать у сторонних поставщиков. Если литий-титанатные, то у японской Toshiba или американской Altairnano (так как только у них есть соответствующая технология). Если литий-ионные — то их поставкой может заняться портфельная компания «Роснано» — «Лиотех». Это позволит вытащить ее из перманентного предбанкротного состояния. Правда, аккумуляторы «Лиотеха», как говорят специалисты, не дотягивают до уровня используемых, скажем, в Tesla. И большой вопрос — будет ли тепло в салоне, да и вообще, сможет ходить наземный общественный транспорт в те дни, когда температура воздуха в Москве будет падать значительно ниже нуля?»
Полный текст комментария: https://www.bfm.ru/news/360434?utm_medium=source&utm_source=rnew.
Фото: http://transphoto.ru/photo/1035851.