2022-04-23 21:38:42

Спирин возвращает на улицы Чебоксар «ГАЗели» и ставит крест на транспортной реформе

38
Спирин возвращает на улицы Чебоксар «ГАЗели» и ставит крест на транспортной реформе

Перевозчики лишаются современных автобусов из-за бездействия мэрии

Уже в ближайшие месяцы пейзаж улиц столицы Чувашии грозит коренным образом поменяться. Новые фотографии с чебоксарских улиц будет невозможно отличить от фотографий 90-х годов, когда бал в транспортном парке столицы правили «ГАЗели» и ПАЗики. Причина происходящих изменений – вовсе не экономический кризис, хотя и без его последствий не обошлось. Корнем проблем в транспортной отрасли является неконструктивная позиция чебоксарского сити-менеджера Дениса Спирина, отказывающего в распределении заложенных в чебоксарский бюджет 50 миллионов рублей на поддержку перевозчиков. Без этой поддержки перевозчики один за одним лишаются своих автобусов, которые забирают за долги лизинговые компании. А именно эти автобусы в количестве 155 единиц были зримым результатом транспортной реформы последних пяти лет, осовременившей вид чебоксарских улиц. Теперь все эти результаты помножены на ноль.
Мэрия Чебоксар приступила к расторжению договора с крупнейшим чебоксарским перевозчиком «Крокус Авто», подтвердили «Правде ПФО» информацию с сайта администрации города источники на рынке. Пока дело касается только маршрута №42, с которого перевозчик был вынужден убрать подвижной состав, потеряв за последние недели около 20 автобусов, которые потребовали вернуть лизингодатели. Но в дальнейшем снежный ком проблем коснется и коллег «Крокус Авто», уверяют собеседники издания.

«Правда ПФО» уже рассказывала о ситуации в транспортной отрасли Чебоксар. В ходе транспортной реформы магистральным ее направлением была переориентация отрасли с автобусов малой вместимости (пресловутых «ГАЗелей» и «Фордов», в просторечии – маршруток) на более вместительный транспорт. Реформа эта стартовала в 2017 году и проходила достаточно тяжело, ряд привлеченных из других городов перевозчиков покинули чебоксарский рынок, и не то чтобы по-хорошему: мэрии пришлось разбираться с ними в судах. И тем не менее, по состоянию на начало 2020-го года парк чебоксарского общественного транспорта существенно изменился: доморощенные перевозчики также попытались приспособиться к новым реалиям, приобретя в лизинг в общей сложности 155 современных автобусов большой вместимости.

Однако в коронавирусный 2020-й год пассажиропоток в общественном транспорте Чебоксар упал на 30%, и данная ситуация не восстановилась в 2021 году, сетуют собеседники «Правды ПФО» из транспортной отрасли. Перевозчики оказались в сложной ситуации, о чем немедленно алармировали в адрес мэрии. Но у нового главы администрации Чебоксар Дениса Спирина голова оказалась забита «Диснейлендами» и электроавтомобилями, и обращение перевозчиков он просто проигнорировал.

Дальше у лизинговых компаний не осталось выбора – в начале февраля 2022 года чебоксарские журналисты обнаружили на сервисе «Авито» объявления о продаже 47 автобусов большого класса, которыми пользовался «Крокус Авто» для осуществления пассажирских перевозок. Немедленное принятие решения о компенсации затрат перевозчику помогло бы исправить ситуацию. И республиканский Минтранс, и городские депутаты рекомендовали мэрии обратить наконец внимание на ситуацию с общественным транспортом и угрозы коллапса отрасли, о чем писала «Правда ПФО». Но от звучащих со всех сторон предупреждений Спирин просто отмахнулся. Результатом стало лишь повышение цен на проезд в троллейбусах и автобусах, которое полностью проблему не решило и не могло решить.

С перевозчиками же Спирин вступил в настоящую войну. Зарезервированные 50 миллионов дотаций было приказано придержать – «Правда ПФО» уже рассказывала, что первое в 2022 году уточнение муниципального бюджета обернулось скандалом, депутаты ЧГСД заставили Спирина отозвать документ. Но вместо того, чтобы понять, почему «Крокус Авто» вынужден снимать автобусы с рейсов, сити-менеджер заявил о расторжении договора с перевозчиком. В «Крокус Авто», по сведениям «Правды ПФО», вновь вывели на 42-й маршрут 4 автобуса из резервов, демонстрируя миролюбие и готовность к диалогу. На Спирина это, однако, не произвело никакого впечатления.

Следующим шагом источники «Правды ПФО» на рынке называют возможный вынужденный вывод «Крокус Авто» на линии автобусов меньшей вместимости, чем лизинговые «Волгабасы». Подобным образом могут поступить и другие перевозчики. Современный транспортный парк, который сейчас перевозит пассажиров в Чебоксарах, исчезнет с улиц и будет распродан. И такими темпами всего за несколько месяцев столица Чувашии может вновь превратиться в цитадель «ГАЗелей» и ПАЗиков. Если Спирину не нужен современный городской общественный транспорт – перевозчики его уговаривать не будут.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

https://pravdapfo.ru/polnotekst/433819-spirin-vozvrashhaet-na-uliczy-cheboksar-gazeli-i-stavit-krest-na-transportnoj-reforme/
Это картинкаЭто картинка