2021-03-02 12:39:24

Справится ли город без коммерческих маршруток и чего нового ждать петербуржцам

17
Справится ли город без коммерческих маршруток и чего нового ждать петербуржцам

Начало транспортной реформы в Петербурге назначено на июль 2022 года и больше не будет переноситься. Об этом 1 марта заявил председатель комтранса Кирилл Поляков. Город взял курс на социальные маршруты. Привычные коммерческие «пазики» и «фольксвагены» через год с небольшим или вовсе исчезнут с улиц, или переквалифицируются.

Петербург намерен отказаться от маршруток и кондукторов, обновить парк автобусов и трамваев, построить новые остановки, ввести новые проездные билеты, проложить маршруты. Большинство из этих нововведений назрели давно. В битве с такси, каршерингом, собственными автомобилями и представителями братских народов за рулем юрких микроавтобусов неповоротливый в прямом и переносном смысле общественный транспорт Петербурга сейчас проигрывает. Разве что на Невском властям удалось организовать бесперебойное движение социальных автобусов и троллейбусов.  

«На всех автобусах будет работать полный набор льгот, который сегодня действует для петербуржцев. Он будет распространяться на межрегиональные и пригородные маршруты», — приводит слова Полякова пресс-служба Смольного.

Председатель комитета пояснил, что коммерческий транспорт в городе все-таки останется. Однако это будет лишь часть маршрутов, которые работают по заказу Ленобласти. Весь транспорт, который курирует Смольный, станет исключительно социальным. И до запуска новой транспортной модели осталось чуть больше года.

На сегодняшний день на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» перечислены:

социальные автобусные маршруты — 398

троллейбусные маршруты — 45

трамвайные маршруты — 42

коммерческие автобусные маршруты — 280

Справится ли город без коммерческого автотранспорта, при том, что почти треть маршрутов в ближайшее время придется переориентировать? Такой вопрос НЕВСКИЕ НОВОСТИ задали экспертам.

«По количеству две трети маршрутов в городе — коммерческие, а реально они перевозят от 30 до 40 процентов пассажиров. По крайней мере, так было до пандемии. Это оценочные данные. Сколько они везут на самом деле, никто точно не знает, — рассказал Владимир Валдин, эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров. — Успеет ли город избавиться от маршруток без потерь для пассажиров? Все возможно, и все зависит от того, как будет организован процесс. Что власти могут с этим справится, я не сомневаюсь, справятся ли — вопрос дискуссионный».

«В рамках новой транспортной модели предусматривается не отказ от коммерческих перевозчиков, без которых, конечно, город на сегодняшний момент не справится. Планируется отказаться от коммерческих маршрутов в пользу социальных, а обслуживаться они будут как государственными предприятиями, так и коммерческими перевозчиками», — поясняет Михаил Бурцев, генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры.

Маршрутки, ворвавшиеся в жизнь петербуржцев в лихие 1990-е, по мнению экспертов, выполнили свою функцию. Но с их уходом городу придется задуматься об остановках и современных павильонах на остановках. Сейчас на многих улицах они не построены и даже никак не обозначены, просто потому что там, где ходят маршрутки, они не нужны: пассажиру достаточно взмахнуть рукой — вот и вся остановка.

Еще одно изменение, которое коснется петербуржцев в ходе грядущей транспортной реформы, касается системы оплаты. Из существующих недостатков, эксперты выделяют следующее: кондуктор в наземном транспорте дублирует валидатор, много лишних вариантов проездных билетов (трамвай-троллейбус, автобус-троллейбус и др.) затрудняют поиск оптимального, дорогой и невыгодный месячный проездной заставляет прибегать к разовой оплате «наличными». В ближайшем будущем Петербург намерен отказаться от кондукторов и наличной оплаты проезда.

«Это абсолютно правильная мера! "Наличка" на борту — дикость и архаизм. Все деньги должен собирать организатор перевозок и расплачиваться с перевозчиками за выполненную работу. Помимо скорости перевозок и избавления от задержек на остановках безналичная оплата дает полный контроль за объемами перевозок. У города появится статистика», — считает Владимир Валдин.

В планах комтранса оборудовать весь общественный транспорт города возможностью оплаты проезда при помощи универсального электронного проездного «Подорожник», банковской карты или смартфона.

Коснется реформа и обновления автопарка, а также подвижного состава троллейбусных маршрутов. Власти обещают, что для каждой территории и для каждого пассажиропотока будет подобран свой индивидуальный транспорт нужной вместимости и проходимости даже по узким центральным улочкам.

На смену морально устаревшим маршруткам придут современные микроавтобусы Газель CITY. Они рассчитаны на 17 человек, отличаются совершенно новым уровнем комфорта, как для пассажиров, так и для водителя, позволяют перевозить мамочек с колясками и инвалидов. Как отмечают в комтрансе, обновление наземного и подземного подвижного состава Петербурга уже началось. Общественности недавно презентовали новый двухсекционный трамвай модели «Богатырь-М», который с конца марта уже выйдет на улицы Петербурга. Запланировано приобретение новых троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом. Уже закупают автобусы на газомоторном топливе и электробусы.

https://nevnov.ru/865356-spravitsya-li-gorod-bez-kommercheskikh-marshrutok-i-chego-novogo-zhdat-peterburzhcam