2023-05-31 20:43:21

СТРОЯЩАЯСЯ ПЕРЕСАДКА НА "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКОЙ"

13
СТРОЯЩАЯСЯ ПЕРЕСАДКА НА "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКОЙ". КАКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ СЮРПРИЗЫ ОЖИДАЮТ ПАССАЖИРОВ?
На станции метро "Электрозаводская" АПЛ наконец начинаются работы по устройству пересадки на Большую кольцевую линию (фото 1). Архитектор-реставратор и наш постоянный автор Анастасия Замарёнова в своем телеграм-канале (https://t.me/avtor_nadzor) раскрывает некоторые подробности:

"Врезка в старую станцию "Электрозаводская" (1944) будет устроена в торце центрального зала, для чего стена будет разобрана. Перед демонтажем со стены будет снята вся мраморная облицовка, а также барельеф с изображением знамён (фото 2). Кроме того, снимут и металлическое ограждение лестничного спуска. Все эти элементы будут использованы при реставрации.

После усиления проёма и сооружения люнета, на своё место вернётся мраморный барельеф с карнизом. Откосы нового проёма будут облицованы мрамором, снятым с бывшей торцевой стены. Со стороны перехода люнет будет оштукатурен.

Со стороны перехода пассажиров будет ожидать главный сюрприз этого проекта - на полукруглом простенке над проёмом (люнете) будут установлены два мраморных горельефа, демонтированные когда-то со станции (фото 3).

В 1950х годах, когда станции метро, особенно глубокие, стали превращать в объекты гражданской обороны, на них началась установка гермоворот. Для монтирования такого сложного оборудования станции частично перестраивались, в основном, в зоне перед эскалаторами.

В предэскалаторной зоне станции "Электрозаводская" в 1950е гг. также были установлены гермозатворы. Место из установки накладывалось на крайние пилоны (фото4, см. стрелку), откуда были сняты два мраморных горельефа (авторства скульптора Георгия Ивановича Мотовилова). Эти панно считались утраченными".

Продолжение интереснейшего рассказа Анастасии предлагаем читать на ее канале "Авторский надзор" (https://t.me/avtor_nadzor/1070 и далее).
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка