2017-10-26 13:10:18
«СВЕТЛАНА» ЖДЕТ ЗАКРЫТИЯ ТКЛ
12
«СВЕТЛАНА» ЖДЕТ ЗАКРЫТИЯ ТКЛ.
Летописец московского метростроения блогер Александр Попов (russos) объясняет в своем ЖЖ, зачем нужно недельное закрытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро:
«Данное закрытие необходимо для осуществления проходки нового перегонного тоннеля в непосредственной близости от действующей линии метро. Из-за очень плохой геологии и жестких строительных норм участок действующего метро будет закрыт для безопасности пассажиров.
Давайте разберемся, что же там происходит. На участке между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» ТПМК Herrenknecht EPB-6150 (S-736) ведет проходку перегонных тоннелей Кожуховской линии. На этом участке действующие тоннели Таганско-Краснопресненской линии попадают в зону влияния строящихся перегонных тоннелей Кожуховской линии и расстояние в свету между ними находится в пределах 3,1-3,55 метра, что очень мало.
Конечно, у нас были случаи и большего сближения обделок, например расстояние между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линии составляет всего лишь 50 см, но там кольцевая станция строилась под действующей радиальной в относительно устойчивых грунтах. На второй очереди было принято решение, по которым лоток почти всех станций находится в устойчивых породах, а вверх — в плывунах, что даже потребовало заморозки грунта для сооружения станции («Площадь революции», «Маяковская»).
А здесь пересечение выполнено на небольшой глубине в сильно обводненных и неустойчивых грунтах. Поэтому в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и минимизации рисков при производстве работ, в соответствии с требованиями ГУП «Московский метрополитен», проходка в технической и охранной зоне метрополитена может быть выполнена только при организации технологического «окна» с остановкой движения подвижного состава на участке от станции «Выхино» до станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.
Напомню, что 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-736» (имя «Светлана») начал проходку левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии 27 апреля. Длина данного перегона составляет 670 погонных метров. 4 сентября проходка была остановлена за 19 метров до зоны влияния (призмы обрушения) на действующие перегонные тоннели Таганско-Краснопресненской линии. Расчетная протяженность участка в зоне призмы возможного обрушения и влияния на ТКЛ при проходке левого перегонного тоннеля КЖЛ составляет 50,4 м.
В соответствии с графиком производства работ в зоне влияния, проходка левого перегонного тоннеля ведется со средней скоростью 12,6 м/сут в грунтовом массиве и со средней скоростью 5,6 м/сут. в грунтоцементном массиве. Учитывая, что общая протяженность зоны влияния составляет 50,4 метра, необходимое общее время составляет 5,5 суток. Вместе с тем, после проходки необходима проверка верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций в действующих тоннелях. Необходимое время составляет 1,5 суток.
Итого требуется 7 суток, чтобы пройти это потенциально опасное место. Второй окно будет в следующем году, когда будут идти правый перегонный тоннель» (https://russos.livejournal.com/1408388.html).
Летописец московского метростроения блогер Александр Попов (russos) объясняет в своем ЖЖ, зачем нужно недельное закрытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро:
«Данное закрытие необходимо для осуществления проходки нового перегонного тоннеля в непосредственной близости от действующей линии метро. Из-за очень плохой геологии и жестких строительных норм участок действующего метро будет закрыт для безопасности пассажиров.
Давайте разберемся, что же там происходит. На участке между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» ТПМК Herrenknecht EPB-6150 (S-736) ведет проходку перегонных тоннелей Кожуховской линии. На этом участке действующие тоннели Таганско-Краснопресненской линии попадают в зону влияния строящихся перегонных тоннелей Кожуховской линии и расстояние в свету между ними находится в пределах 3,1-3,55 метра, что очень мало.
Конечно, у нас были случаи и большего сближения обделок, например расстояние между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линии составляет всего лишь 50 см, но там кольцевая станция строилась под действующей радиальной в относительно устойчивых грунтах. На второй очереди было принято решение, по которым лоток почти всех станций находится в устойчивых породах, а вверх — в плывунах, что даже потребовало заморозки грунта для сооружения станции («Площадь революции», «Маяковская»).
А здесь пересечение выполнено на небольшой глубине в сильно обводненных и неустойчивых грунтах. Поэтому в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и минимизации рисков при производстве работ, в соответствии с требованиями ГУП «Московский метрополитен», проходка в технической и охранной зоне метрополитена может быть выполнена только при организации технологического «окна» с остановкой движения подвижного состава на участке от станции «Выхино» до станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.
Напомню, что 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-736» (имя «Светлана») начал проходку левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии 27 апреля. Длина данного перегона составляет 670 погонных метров. 4 сентября проходка была остановлена за 19 метров до зоны влияния (призмы обрушения) на действующие перегонные тоннели Таганско-Краснопресненской линии. Расчетная протяженность участка в зоне призмы возможного обрушения и влияния на ТКЛ при проходке левого перегонного тоннеля КЖЛ составляет 50,4 м.
В соответствии с графиком производства работ в зоне влияния, проходка левого перегонного тоннеля ведется со средней скоростью 12,6 м/сут в грунтовом массиве и со средней скоростью 5,6 м/сут. в грунтоцементном массиве. Учитывая, что общая протяженность зоны влияния составляет 50,4 метра, необходимое общее время составляет 5,5 суток. Вместе с тем, после проходки необходима проверка верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций в действующих тоннелях. Необходимое время составляет 1,5 суток.
Итого требуется 7 суток, чтобы пройти это потенциально опасное место. Второй окно будет в следующем году, когда будут идти правый перегонный тоннель» (https://russos.livejournal.com/1408388.html).