2019-05-03 15:46:23

ТАРИФЫ МЦД. МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ

17
ТАРИФЫ МЦД. МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ
Владислав Лавров (форум НТ), судя по всему, опубликовал отрывок из техзадания на разработку ПО для новых форматов кодирования билетов. В этом отрывке (https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=53289&view=findpost&p=987488) много интересных деталей. Читаем:

Пересадки в рамках МЦД
При передвижении пассажира в рамках МЦД возможно использование следующих видов общественного транспорта:
 Московский метрополитен (далее ММ);
 Московское центральное кольцо (далее МЦК);
 Московская монорельсовая транспортная система (далее ММТС);
 Московские центральные диаметры (диаметральные маршруты пригородных электропоездов, обслуживаемые АО «Центральная ППК» и АО «МТ ППК», далее МЦД);
 Наземный городской пассажирский транспорт (маршруты НГПТ, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс» и коммерческими перевозчиками).
Бесплатная пересадка между ММ/МЦК/ММТС/МЦД/НГПТ осуществляется согласно настраиваемой схеме пересадок,.

Допускается пересадка между различными диаметрами МЦД, поскольку между ними отсутствует закрытый контур пересадок. Допускается дублирование пересадок МЦД типа «МЦД-ММ-МЦД».
Новые форматы кодирования билетов должны обеспечивать осуществление бесплатных пересадок в рамках одной поездки при совместном выполнении следующих условий:
 не истекло заданное в справочнике товаров АСОП время бесплатной пересадки, отсчитываемое от момента:
 регистрации первого прохода, совершенного на инфраструктуре метрополитена (ММ, ММТС, МЦК) или НГПТ;
 регистрации входа, совершенного на инфраструктуре ТО МЦД (Транспортные операторы, обслуживающие МЦД: АО «Центральная ППК» и АО «МТ ППК») в пределах МЦД;
 регистрации выхода с МЦД, если поездка была начата на инфраструктуре ТО МЦД, за вычетом норматива времени, необходимого на проезд контура МЦД;
 место совершения прохода является пересадочным вестибюлем ММ/ММТС/МЦК или пересадочной станцией МЦД (включая пересадку с МЦД на МЦД) по справочнику зон прохода АСОП;
 последовательность совершения пересадок соответствует заданной в настройках матрице возможных пересадок.

Возможные маршруты бесплатных пересадок, совершенных в рамках одной поездки по новым форматам кодирования, согласовываются с Заказчиком на этапе технического проектирования.
Разрабатываемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность изменения состава данных матрицы пересадок в рамках одной поездки.
Для билета «Кошелек» по тарифу «90 минут» время его использования для совершения бесплатных пересадок должно отсчитываться по одному из возможных сценариев:
 с момента регистрации прохода со списанием поездки в ММ/ММТС/МЦК/инфраструктуре ТО МЦД (в случае, если проход был совершен в пределах МЦД);
 с момента совершения посадки на наземный городской пассажирский транспорт;
 с момента регистрации выхода с инфраструктуры ТО МЦД в рамках МЦД за вычетом времени передвижения внутри МЦД (в случае, если вход на инфраструктуру ТО МЦД был осуществлен за пределами МЦД).

Взимание платы пассажирской автоматикой в рамках МЦД
Разрабатываемое ПО должно обеспечить взимание платы с пассажира при совершении поездки с учетом зональной тарификации.
Принадлежность места совершения прохода к той или иной зоне должна настраиваться в справочнике зон прохода АСОП.
Необходимо учесть, что:
 валидация билета при перевозке пассажира НГПТ производится пассажирской автоматикой АСКП НГПТ;
 валидация билета при проезде по железнодорожным диаметрам МЦД (а также за их пределами) производится пассажиркой автоматикой СКП ТО МЦД;
 валидация билета при проезде пассажира в Московском метрополитене, ММТС, МЦК производится пассажиркой автоматикой АСОП Московского метрополитена.
На этапе проектирования Подрядчику необходимо учесть, что тарифы и размеры списания денежных средств при совершении пассажиром комплексной поездки (с пересадками) могут меняться в связи с изменением тарифной политики Московского метрополитена. Данные параметры должны быть настраиваемыми, их изменения в дальнейшем не должно приводить к необходимости доработки программного обеспечения.
Детали логики взимания платы с пассажира должны быть уточнены и согласованы с Заказчиком на этапе технического проектирования.
На инфраструктуре Московского метрополитена считывание с ТК «Тройка» секторов ТО МЦД не производится. Проезд по билетам сторонних перевозчиков осуществляется только в зоне обслуживания этих перевозчиков, в частности использование проездных билетов ТО МЦД должно давать право проезда только в рамках железнодорожной инфраструктуры, обслуживаемой ТО МЦД.
Перечень секторов и порядок их обработки должны быть уточнены и согласованы с Заказчиком на этапе технического проектирования.
Это картинка