2022-04-26 21:43:56
ТЕСТ-ДРАЙВ САРАТОВСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА «АДМИРАЛ» В ПЕНЗЕ
26
ТЕСТ-ДРАЙВ САРАТОВСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА «АДМИРАЛ» В ПЕНЗЕ. ФОТО И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Журналист портала «Пенза-Взгляд» проехал на троллейбусе с автономным ходом по областному центру и городу «Спутник».
Даже посадка в троллейбус получилась не вполне привычной. Договорившись с руководством предприятия, я ждал на остановке именно троллейбус и чуть не пропустил транспорт с опущенными «рогами», который поначалу принял за автобус. Всё потому, что данная модель электротранспорта способна проезжать без подключения к контактной сети, автономным ходом, до 30 км.
Комфортный салон, который еще сохранил запах «нового авто», встретил прохладой, несмотря на по-летнему палящее солнце на улице. Как позже пояснили представители предприятия производителя, в салоне работает климат-контроль, который, как в дорогой иномарке, поддерживает установленную температуру воздуха в любое время года.
Салон троллейбуса модели «Адмирал» мало напоминает транспорт нашего детства: здесь комфортные места, зона для инвалидов и мам с колясками. О назначении некоторых кнопок сразу и не догадаться. К примеру, есть специальная клавиша, на дверях, с помощью которой при остановке по требованию пассажир сам может открыть двери.
Конечно, главное отличие — возможность автономного хода, она для этой модели составляет 30 километров. В качестве теста водитель, ненадолго остановившись, подключает токоприемник к контактной сети. Процедура занимает не больше полутора минут.
Вячеслав Доронькин, который стал водителем-испытателем нового транспорта, от себя ставит новому троллейбусу твердую пятерку.
«На месте водителя чувствую себя комфортно. Управлять просто, девять камер - семь в салоне и две на борту. Все просматривается, слепых зон нет. Просматриваются штанги, в ночное время предусмотрена их подсветка. Есть свои нюансы - мы привыкли к контактной сети, но сел за руль и быстро привык», - говорит он.
Поворот на «Спутник» - исторический момент, до этого на улицы города-сателлита Пензы «башмаки» троллейбусов не ступали ни разу. Дуги на ходу складываются. И рогатый транспорт въезжает на территорию, до этого доступную лишь для автобусов.
«Этот троллейбус с динамической подзарядкой — самое лучшее, что, на мой взгляд, есть в электротранспорте. Он не нуждается в дополнительных зарядных станциях, которые дороги в обслуживании и требуют дополнительных затрат и персонала. При езде по контактной сети он подзаряжается автоматически и может ехать автономно, без штанг. Для города, где сохранили контактную сеть, как у вас, это идеальный вариант», - рассказывает Сергей Майоров, представитель предприятия ООО «ПК транспортные системы» (г. Энгельс).
«У троллейбуса есть транспортный уровень, но при необходимости дорожный просвет можно увеличить. На остановках он слегка наклоняется к уровню земли, что делает посадку в салон еще более комфортной. Для инвалидов есть специальный трап, который при необходимости опускается», - поясняет представитель завода-изготовителя.
К этому нужно добавить целый набор приятных мелочей, которые делают поездку максимально комфортной для пассажиров - несколько USB-портов для зарядки мобильных телефонов, бегущая строка, которая сообщает об остановках и температуре в салоне и за бортом рогатого транспорта, несколько мониторов, которые могут продемонстрировать маршрут следования и показать мультик детям, чтобы не скучали в дороге. Для людей с инвалидностью есть не только выделенные зоны, но и возможность голосовой связи с водителем.
Немного покатавшись по улицам «Спутника», возвращаемся в депо. Туда как раз прибыл для тест-драйва еще один троллейбус с возможностью автономного хода, на этот раз производства предприятия из Уфы. Продукция этого завода уже знакома пензенцам.
«Уфимский троллейбус более ранней модельной линейки мы тестировали почти в течение года в 2018 году. Он зарекомендовал себя отлично. Модель была без автономного хода и средненизкопольная, то есть посередине была ступенька, что было не очень удобно. Это новая модель, посмотрим, как она себя покажет», - поясняет генеральный директор ООО «Универсал Сервис» Алексей Кузнецов.
По его словам, уфимский троллейбус также в ближайшее время протестируют на городских улицах. Пока удалось только заглянуть в салон. Он не менее комфортный, чем у машины из Энгельса.
«Планируем опытным путем протестировать обе машины, определим, какие плюсы и какие минусы есть у каждой из них. Также важно понять, что такое автономный ход и как он влияет на эксплуатацию, потому что в Пензе ранее не было троллейбуса с автономным ходом. Это первые опытные машины, которые вообще у нас в Пензе появились с автономным ходом, и, соответственно, надо понять, какой производитель нам ближе по эксплуатации в плане реальной работы троллейбуса в городе Пензе - с учетом климата, подъемов и спусков наших внутригородских дорог», - рассказал Алексей Кузнецов.
Надеемся, в ближайшее время получится познакомится поближе и с уфимским троллейбусом. Кстати, такая возможность будет и у горожан. Обе машины будут тестироваться на перевозке пассажиров, сейчас решается вопрос, по какому маршруту они будут ходить.
https://penzavzglyad.ru/news/127742/test-drayv-saratovskogo-trolleybusa-admiral-v-penze-foto-i-vpechatleniya
Журналист портала «Пенза-Взгляд» проехал на троллейбусе с автономным ходом по областному центру и городу «Спутник».
Даже посадка в троллейбус получилась не вполне привычной. Договорившись с руководством предприятия, я ждал на остановке именно троллейбус и чуть не пропустил транспорт с опущенными «рогами», который поначалу принял за автобус. Всё потому, что данная модель электротранспорта способна проезжать без подключения к контактной сети, автономным ходом, до 30 км.
Комфортный салон, который еще сохранил запах «нового авто», встретил прохладой, несмотря на по-летнему палящее солнце на улице. Как позже пояснили представители предприятия производителя, в салоне работает климат-контроль, который, как в дорогой иномарке, поддерживает установленную температуру воздуха в любое время года.
Салон троллейбуса модели «Адмирал» мало напоминает транспорт нашего детства: здесь комфортные места, зона для инвалидов и мам с колясками. О назначении некоторых кнопок сразу и не догадаться. К примеру, есть специальная клавиша, на дверях, с помощью которой при остановке по требованию пассажир сам может открыть двери.
Конечно, главное отличие — возможность автономного хода, она для этой модели составляет 30 километров. В качестве теста водитель, ненадолго остановившись, подключает токоприемник к контактной сети. Процедура занимает не больше полутора минут.
Вячеслав Доронькин, который стал водителем-испытателем нового транспорта, от себя ставит новому троллейбусу твердую пятерку.
«На месте водителя чувствую себя комфортно. Управлять просто, девять камер - семь в салоне и две на борту. Все просматривается, слепых зон нет. Просматриваются штанги, в ночное время предусмотрена их подсветка. Есть свои нюансы - мы привыкли к контактной сети, но сел за руль и быстро привык», - говорит он.
Поворот на «Спутник» - исторический момент, до этого на улицы города-сателлита Пензы «башмаки» троллейбусов не ступали ни разу. Дуги на ходу складываются. И рогатый транспорт въезжает на территорию, до этого доступную лишь для автобусов.
«Этот троллейбус с динамической подзарядкой — самое лучшее, что, на мой взгляд, есть в электротранспорте. Он не нуждается в дополнительных зарядных станциях, которые дороги в обслуживании и требуют дополнительных затрат и персонала. При езде по контактной сети он подзаряжается автоматически и может ехать автономно, без штанг. Для города, где сохранили контактную сеть, как у вас, это идеальный вариант», - рассказывает Сергей Майоров, представитель предприятия ООО «ПК транспортные системы» (г. Энгельс).
«У троллейбуса есть транспортный уровень, но при необходимости дорожный просвет можно увеличить. На остановках он слегка наклоняется к уровню земли, что делает посадку в салон еще более комфортной. Для инвалидов есть специальный трап, который при необходимости опускается», - поясняет представитель завода-изготовителя.
К этому нужно добавить целый набор приятных мелочей, которые делают поездку максимально комфортной для пассажиров - несколько USB-портов для зарядки мобильных телефонов, бегущая строка, которая сообщает об остановках и температуре в салоне и за бортом рогатого транспорта, несколько мониторов, которые могут продемонстрировать маршрут следования и показать мультик детям, чтобы не скучали в дороге. Для людей с инвалидностью есть не только выделенные зоны, но и возможность голосовой связи с водителем.
Немного покатавшись по улицам «Спутника», возвращаемся в депо. Туда как раз прибыл для тест-драйва еще один троллейбус с возможностью автономного хода, на этот раз производства предприятия из Уфы. Продукция этого завода уже знакома пензенцам.
«Уфимский троллейбус более ранней модельной линейки мы тестировали почти в течение года в 2018 году. Он зарекомендовал себя отлично. Модель была без автономного хода и средненизкопольная, то есть посередине была ступенька, что было не очень удобно. Это новая модель, посмотрим, как она себя покажет», - поясняет генеральный директор ООО «Универсал Сервис» Алексей Кузнецов.
По его словам, уфимский троллейбус также в ближайшее время протестируют на городских улицах. Пока удалось только заглянуть в салон. Он не менее комфортный, чем у машины из Энгельса.
«Планируем опытным путем протестировать обе машины, определим, какие плюсы и какие минусы есть у каждой из них. Также важно понять, что такое автономный ход и как он влияет на эксплуатацию, потому что в Пензе ранее не было троллейбуса с автономным ходом. Это первые опытные машины, которые вообще у нас в Пензе появились с автономным ходом, и, соответственно, надо понять, какой производитель нам ближе по эксплуатации в плане реальной работы троллейбуса в городе Пензе - с учетом климата, подъемов и спусков наших внутригородских дорог», - рассказал Алексей Кузнецов.
Надеемся, в ближайшее время получится познакомится поближе и с уфимским троллейбусом. Кстати, такая возможность будет и у горожан. Обе машины будут тестироваться на перевозке пассажиров, сейчас решается вопрос, по какому маршруту они будут ходить.
https://penzavzglyad.ru/news/127742/test-drayv-saratovskogo-trolleybusa-admiral-v-penze-foto-i-vpechatleniya