2025-04-10 17:12:12
ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО АПАКОВА ОТКРЫЛОСЬ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
5
ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО АПАКОВА ОТКРЫЛОСЬ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ. ПАРАД РЕТРО-ТРАМВАЕВ СОСТОИТСЯ 19 АПРЕЛЯ
Снова заработало депо им. П.Л. Апакова на Шаболовке, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Старейшее из действующих трамвайных депо Москвы, оно начало работать в 1909 году.
После завершения масштабной реконструкции московские трамваи вернулись в свой родной дом.
Депо — легендарное. Больше 115 лет оно обслуживает популярнейшие маршруты Москвы.
Автор проекта главного здания — Владимир Шухов, который применил при строительстве самые современные на тот момент инженерные решения. Имя вагоновожатого Петра Апакова парк получил в 1923 году.
В середине 2000-х его хотели снести, но мы эти планы отменили, пишет мэр, решив полностью обновить старейшее действующее трамвайное депо.
Специалистам удалось сохранить объёмно-планировочную структуру исторического комплекса и архитектурно-художественное оформление фасадов главного здания.
При этом кардинально поменялась схема движения внутри депо. До проведения работ трамваи заезжали в тупики задним ходом. Теперь же организован сквозной проезд для перемещения трамваев по принципу конвейера. Это позволило ускорить техническое обслуживание и мойку вагонов в 2 раза.
Обновлённое депо им. Апакова продолжит обслуживать шесть трамвайных маршрутов, на которых ежедневно совершается свыше 140 тыс. поездок.
Снова заработало депо им. П.Л. Апакова на Шаболовке, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Старейшее из действующих трамвайных депо Москвы, оно начало работать в 1909 году.
После завершения масштабной реконструкции московские трамваи вернулись в свой родной дом.
Депо — легендарное. Больше 115 лет оно обслуживает популярнейшие маршруты Москвы.
Автор проекта главного здания — Владимир Шухов, который применил при строительстве самые современные на тот момент инженерные решения. Имя вагоновожатого Петра Апакова парк получил в 1923 году.
В середине 2000-х его хотели снести, но мы эти планы отменили, пишет мэр, решив полностью обновить старейшее действующее трамвайное депо.
Специалистам удалось сохранить объёмно-планировочную структуру исторического комплекса и архитектурно-художественное оформление фасадов главного здания.
При этом кардинально поменялась схема движения внутри депо. До проведения работ трамваи заезжали в тупики задним ходом. Теперь же организован сквозной проезд для перемещения трамваев по принципу конвейера. Это позволило ускорить техническое обслуживание и мойку вагонов в 2 раза.
Обновлённое депо им. Апакова продолжит обслуживать шесть трамвайных маршрутов, на которых ежедневно совершается свыше 140 тыс. поездок.
