2025-05-30 17:59:08

ТРАМВАЙНЫЙ РАЗВОРОТ НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ ПЕРЕСТРОЕН

3
ТРАМВАЙНЫЙ РАЗВОРОТ НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ ПЕРЕСТРОЕН

На Чистопрудном бульваре специалисты комплекса городского хозяйства Москвы завершили основные работы по реконструкции трамвайного разворота с двумя современными одиночными стрелочными переводами с гибким остряком. Они позволяют трамваям переходить с главного пути на примыкающие с автоматическим переводом направления движения, говорится в сообщении на официальном портале mos.ru.

Обновленный разворот станет частью строящейся трамвайной линии, которая протянется по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой от Комсомольской площади до Чистых прудов.

Протяженность уложенного пути на этом участке составляет около 110 метров, из них 100 — гнутые трамвайные рельсы. В работах задействовали около 40 человек, использовали шесть единиц техники

Стрелочные переводы состоят из двух наружных неподвижных рамных рельсов, двух внутренних, соединенных между собой, и гибких остряков. Применение такой конструкции не только придает плавность ходу, но и позволяет увеличить скорость трамвая за счет точной механической обработки переводящего элемента.

Система управления стрелкой работает от контактной сети транспорта с напряжением 600 вольт. В схеме предусмотрена система блокировки, не позволяющей следующему вагону выполнить перевод стрелки под вагоном, который ее проходит в данный момент.

В ходе реконструкции демонтировали рельсы на разворотном кольце и дорожное покрытие, выкопали котлован и заложили монолитное основание. На прямых участках вдоль бульвара, где сохраняются существующие рельсы, расчистили подушку для выравнивания стыковки старых и новых путей. Кроме того, специалисты обеспечили регулировку и фиксацию стрелок как в плановом, так и в высотном положении.

С обеих сторон рельсов на развороте установили резиновые вкладыши. Помимо этого, в связи с плотной застройкой и расположенными поблизости памятниками архитектуры применили специальную двухкомпонентную мастику. Ее уникальный состав позволяет создать дополнительную демпфирующую прослойку между рельсом и монолитной армированной плитой. Благодаря таким прокладкам-демпферам достигается плавность и бесшумность хода. А в результате обрезинивания рельсы жестко прикрепляются к монолитной плите. Это позволит им в течение долгих лет оставаться на необходимом уровне высоты. На финальном этапе мастера залили бетон.

Особенностью этой трамвайной линии стало то, что она строится на монолитном основании, без традиционных шпал. Переустройство трамвайного разворота на Чистопрудном бульваре выделяется еще и тем, что здесь соединили классические трамвайные рельсы со специальной бороздкой для колес и использовавшиеся ранее рельсы железнодорожного типа.
Это картинка