2018-09-06 20:00:11

ТРОЛЛЕЙБУС-ЭЛЕКТРОБУС ВЫШЕЛ НА ОБКАТКУ НА ДОРОГИ АБАКАНА

19
ТРОЛЛЕЙБУС-ЭЛЕКТРОБУС ВЫШЕЛ НА ОБКАТКУ НА ДОРОГИ АБАКАНА

Сегодня по городским магистралям – по Некрасова, Торосова, Дружбы Народов, Щетинкина и Пушкина – проехал троллейбус с увеличенным автономным ходом и динамической подзарядкой – электробус с первыми пассажирами. Проверить техническую готовность транспортного средства к работе на городских дорогах, его возможности приехали представители средств массовой информации, городской администрации и республиканского правительства.

Глава города Абакана Николай Булакин пояснил:

– То, что в Абакане необходимо запустить такие гибриды – троллейбусы-автобусы – очевидно. У нас появляются новые магистрали, новые спальные районы. Увеличивается пассажиропоток, а строить новые троллейбусные линии, сети тащить, подстанции ставить – очень дорого. Ещё в прошлом году одна единица такого транспорта стоила около 40 миллионов рублей. Наладили производство, и стоимость сейчас для покупателя – порядка 11 миллионов рублей.

Сейчас в Абакан прибыл первый электробус из пяти. Вторая машина ожидается сегодня, до конца сентября мы ожидаем поставку всех пяти троллейбусов-электробусов. Как только второй троллейбус пройдет техническое обследование и обкатку, мы запустим движение по одному из маршрутов. Далее по мере поступления оставшихся троллейбусов будет запущен второй маршрут. Если хорошо проявит себя в эксплуатации, начнём развивать этот прогрессивный экологически чистый транспорт, повысим конкуренцию на рынке пассажироперевозок и улучшим качество обслуживания пассажиров.

Аукцион на поставку пяти троллейбусов с удлинённым автономным ходом выиграло ООО «Торговый Дом Электромаш» (г. Псков). Изготавливает такие машины предприятие АО «Стройтранс», расположенное в г. Вологда. Стоимость пяти электробусов, согласно результатам аукциона, составила 57 млн 710 тыс. рублей. Покупка электробусов оплачивается поровну из двух бюджетов: из бюджета города Абакана и из бюджета Республики Хакасия. Отдельно из бюджета города Абакана оплачивается доставка машин в город. По утверждению представителя подрядчика, Абакан – в числе первых городов России, кто покупает такого рода транспорт.

В течение поездки руководитель «Троллейбусного управления» Александр Дорохов рассказал историю предприятия и троллейбусного парка, в том числе отметил, что наше управление готово принимать на своей базе до ста машин:

– Первый технический рейс абаканского троллейбуса состоялся в октябре 1980 года. И вот, через 38 лет мы с Вами принимаем участие в историческом событии – запуске первого троллейбуса-электробуса в Абакане. В текущем году наше предприятие перевезет около 3 миллионов пассажиров. Колеса троллейбусов накручивают по городу за год более 1 миллиона километров.

Своими впечатлениями от поездки поделился Глава Республики Хакасия Виктор Зимин:

– Ощущения детской радости от первой поездки. Я в троллейбусе, наверное, первый раз и еду. Ощущения – мягкий, уютный. Написали, конечно, «губернаторский», но он – не губернаторский, он – народный. Идея приобретения – мэра, мы помогли финансированием. В троллейбусе – подзарядки для телефонов, вай-фай, удобно для старшего поколения. Если эта первая партия троллейбусов оправдает себя, на следующий год мы будем готовы запустить двадцать, естественно, при федеральной поддержке, совместными усилиями. Мы хотим уйти от пазиков, пусть пазики ходят по районным дорогам, по сельским маршрутам, где нет асфальта, по бездорожью.

ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ СХЕМАМ:

Маршрут № 9 «ул. Торговая – ж. район «Арбан» – ул. Некрасова – Ж.Д. вокзал – рынок «Северный» – ул. Торговая» (кольцевой). Интервал движения транспортных средств на маршруте: минимальный – 19 минут, максимальный – 20 минут.

Маршрут № 10 «ул. Трудовая – ул. Некрасова – ж. район «Арбан» – Преображенский Собор – Главпочтамт – Ж.Д. вокзал – ул. Трудовая» (кольцевой). Интервал движения транспортных средств на маршруте: минимальный – 17 минут, максимальный – 18 минут.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОЛЛЕЙБУСА С УДЛИНЁННЫМ АВТОНОМНЫМ ХОДОМ:

Автономный ход обеспечивает пробег порядка 40 км с максимальной технической массой и включенными всеми дополнительными потребителями.

Конструкция кузова вагонного типа, одноэтажный, закрытый, сварной, несущего типа с усиленной крышей, приспособленной для установки на ней комплекта тягового электрооборудования. Каркасы крыши, боковин, передней и задней частей, а также основание кузова и сварные конструкции выполнены из стальных труб прямоугольного сечения. Передняя часть – стеклопластиковая панель. Задняя часть - стеклопластиковая панель. Бамперы – стеклопластиковые. Надколёсные кожухи выполнены из стали повышенной прочности, толщиной не менее 4 мм и усилены в местах крепления сидений. Каркас кузова усилен в местах повышенных нагрузок и концентрации напряжений.

Детали экстерьера обеспечивают механизированную мойку без препятствий для щеток и отсутствие непромытых мест и скопления воды. Кузов герметичный, не допускающий проникновения пыли, воды в салон и в кабину водителя при нормальных условиях эксплуатации и во время мойки в течении всего срока службы.

Кузов имеет антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие, выполненное с применением современных технологий. Звукопоглощение соответствует действующим нормам. Сзади троллейбуса предусмотрена лестница с откидывающейся площадкой. Площадка имеет антискользящую поверхность и надежную защелку-фиксатор в сложенном положении. Крышевые полики (трапы) диэлектрические и съемные.

Боковые панели и потолок внутри пассажирского помещения (бортов и потолка) выполнены из высококачественного пластического материала, не поддерживающего горение и надежно закреплены к кузову, исключающего вибрацию.

Кабина водителя отделена от пассажирского салона цельной перегородкой до потолка, оборудованной окнами и дверью. Передняя створка передней двери предназначена для водителя. Перегородка кабины водителя выполнена из пластика или из стали с покрытием. Дверь запирается изнутри.

В салоне троллейбуса в районе средней двери предусмотрено место для размещения инвалидной коляски против хода движения, оборудованное устройством для фиксации инвалидной коляски во время движения. Аппарель для возможности въезда и выезда инвалидных колясок механическая и размещается в районе средней двери. Конструкция аппарели предусматривает возможность ее использования водителем без специальных приспособлений.

Пассажирские двери – алюминиевые, три двухстворчатые поворотно-сдвижного типа, оборудованные системами против защемления пассажиров. Формула дверей 2+2+2. Двери имеют надежное стопорное устройство, действующее изнутри троллейбуса (кроме передней).

Покрытие пола электроизоляционное, разработанное для использования в подвижном составе общественного транспорта. Выполнено из масло-, водо-, износостойкого материала с эффектом противоскольжения, не подверженного усадки в процессе эксплуатации и уложено на ровное жесткое основание (неровности, перепады, швы, сколы и места креплений зашпаклеваны и зашлифованы).

Троллейбус укомплектован автоматической системой навигации «ГЛОНАСС» с он-лайн режимом для автоматического сбора информации на центральном диспетчерском пульте управления и возможностью отображения и озвучивания информации об остановках на маршруте следования троллейбуса на мониторы и динамики троллейбуса.

http://абакан.рф/news/2018/september/trollejbus-elektrobus-vyshel-na-obkatku-na-dorogi-abakana.html
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка