2021-11-02 11:31:13

Троллейбус идет в автономку

9
Троллейбус идет в автономку

И это позволит ему докатиться до Росты

Как в премиальной иномарке

Цифровая панель приборов, климат-контроль, датчики температуры внутри и снаружи, компьютерная диагностика важных параметров, дистанционное управление важными функциями, розетки USB в салоне. Вы думаете, это описание дорогущего джипа премиум-класса? А вот и нет - эти и еще многие другие современные приспособления появились в обычном троллейбусе. Впрочем, все же не вполне обычном.

В преддверии профессионального праздника - Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта - губернатор Андрей Чибис побывал на двух мурманских предприятиях, занимающихся пассажирскими автоперевозками. В аккурат к празднику АО «Электротранспорт» получило новенький троллейбус, да не простой, а с автономным питанием от аккумуляторов, установленных на крыше.

Продление троллейбусного маршрута до Росты - давняя мечта не только жителей этого микрорайона, но и руководителя «Электротранспорта» Сергея Коробкова. Главная сложность состоит в невозможности обустроить на переезде пересечение двух контактных сетей - троллейбусной и железнодорожной. Паллиативный выход был найден, когда предприятие запустило свои микроавтобусы туда, куда сеть не дотягивается.

Такое решение оправдало себя на сравнительно коротких участках подвоза в не слишком населенные районы. Для Росты, конечно, предпочтительнее более вместительные и комфортабельные электролайнеры, на которых можно добраться до центра Мурманска без пересадок.

20 километров без проводов

Теперь эта мечта наконец становится явью. Новенькая машина способна пройти с опущенными «рогами» (а убрать и закрепить их по-походному можно нажатием кнопки из кабины) до 40 километров. Но это если «на последнем издыхании». Рабочий лимит - 20 километров, его за глаза хватит, чтобы проехать пол-Мурманска, не говоря уж о подскоке в Росту и обратно от разворотного кольца на перекрестке проспекта Героев-североморцев и улицы Адмирала Лобова.

Причем контролировать заряд и температуру каждого аккумуляторного блока водитель может не сходя с места. На цифровую панель приборов вообще можно вывести множество параметров. Что и говорить, даже цвет спидометра можно поменять по своему предпочтению - навороченная машина, да и только! Между тем сделан троллейбус в Вологде, так что это чудо отечественной техники.

В порядке эксперимента новая машина будет запущена в Росту уже на днях. Конечно, первая ласточка весны не делает, поэтому скоро в Мурманск придут еще несколько таких троллейбусов с расширенными возможностями.

Миллиард на обновление

Вообще, в ближайшее время заполярный парк общественного транспорта ждет серьезное обновление. Об этом Андрей Чибис говорил, выступая перед коллективами «Электротранспорта» и «Мурманскавтотранса»:

- До конца текущего года мы ожидаем поставку более 80 новых единиц транспорта. Приоритет, который поставили в рамках актуализированного плана «На Севере - жить!» - дополнительные деньги порядка одного миллиарда рублей в следующем году, которые пойдут на обновление общественного транспорта. К областным деньгам добавят свои средства сами транспортные предприятия, чтобы мы опережающими темпами в ближайшие несколько лет обновили парк и он стал безопасным, надежным, комфортным, теплым, что особенно важно в зимний период. Это наша цель, - заверил глава региона.

Техника техникой, но без участия человека она останется всего лишь мертвым железом. Именно люди эксплуатируют, ремонтируют, обслуживают автобусно-троллейбусный парк. Поэтому самые сердечные слова поздравления адресовал губернатор сотрудникам обоих предприятий, вручая наиболее отличившимся почетные грамоты, благодарности и благодарственные письма, сделав акцент на главном - благосостоянии самих работников.

Не отставай, зарплата!

- Невозможно переоценить роль тех, кто управляет автобусом или троллейбусом, обеспечивает их функционирование. Эти профессионалы - большие молодцы, которые помогают людям вовремя добраться до места назначения. Еще один важный момент - зарплата тех, кто работает на этих предприятиях. Я попросил коллег внимательно поработать над тем, чтобы при регулировании тарифа при государственной поддержке, которую мы даем, были учтены необходимые деньги на повышение зарплат в самих предприятиях. Зарплаты у тех, кто в условиях непростого климата управляет автобусом или троллейбусом, имея за спиной десятки пассажиров, должны быть достойными, - убежден Андрей Чибис.

Глава региона поблагодарил транспортные предприятия за очень четкое и внимательное отношение к соблюдению пассажирами антиковидных ограничений - масочного режима. Губернатор отметил, что наши предприятия, которые строго и четко обеспечивают выполнение этих требований, - в числе лучших по стране.

- Во многом благодаря этому у нас нет критической ситуации с ковидом и нам не нужно уходить на локдаун. За это огромное спасибо и водителям, и кондукторам, и руководителям предприятий, - сказал Андрей Чибис.

Помимо подвижного состава, по словам губернатора, перемены ожидают и остановочные павильоны. Сейчас идет пробная эксплуатация «умной» остановки в Мурманске. Если эксперимент окажется удачным, установка таких павильонов в местах скопления большого количества пассажиров будет профинансирована из областного бюджета. Они будут соответствовать нашему климату - иметь элементы обогрева, а также розетки для зарядки гаджетов и табло с расписанием подхода транспорта.

https://www.mvestnik.ru/our-home/trollejbus-idet-v-avtonomku/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка