2022-12-30 00:20:14

Троллейбусы Иркутска. Троллейбусы по Иркутску начали двигаться с ноября 1970 года

30
Троллейбусы Иркутска

Троллейбусы по Иркутску начали двигаться с ноября 1970 года.
«Иркутянам уже известно об окончании строительства и начале эксплуатации троллейбусной линии на участке 3-й поселок ГЭС – площадь им. Кирова. Сейчас мы имеем 15 машин, а к концу года парк троллейбусов возрастет до 27 единиц. Согласно расписанию, они начинают перевозки в 6 утра и заканчиваются в 00.30 – от площади Кирова, с интервалом движения в часы „пик“ до 5 минут, в остальное время – до 12 минут». (Восточно-Сибирская правда. 1970. 19 нояб. (№ 273))

Экологически чистый и дешевый (из-за цен на электричество в регионе) транспорт всегда был по душе горожанам. К 1993 году маршрутов насчитывалось семь, и в декабре, как новогодний подарок, появился восьмой. Курсировал он от сквера им. Кирова до микрорайона Юбилейный.

Восточно-Сибирская правда. 1993. 25 дек. (№ 259/260).
«До самого последнего времени попасть в Юбилейный можно было только на автобусе или такси, которые сейчас мало кому по карману. И потому население микрорайона, изрядно уставшее от этих неудобств, давно требовало от городских властей открытия троллейбусного маршрута к месту своего проживания. Те еще в середине восьмидесятых годов обратились к сотрудникам ГипродорНИИ с просьбой подготовить соответствующий проект, который был незамедлительно исполнен. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Началась долгая волокита со строительством обводной магистрали, на пути которой стояли частные автогаражи. Нынче, наконец, благодаря вмешательству самого главы администрации Иркутска Б. А. Говорина помехи удалось устранить, и работа по прокладке дороги началась энергичными темпами» (Восточно-Сибирская правда. 1993. 25 дек. (№ 259/260)).

22 декабря, в самый короткий день зимы, жители микрорайона Юбилейный города Иркутска получили долгожданный новогодний подарок: в три часа дня отправился обкатывать линию первый запущенный сюда троллейбус восьмого маршрута. А назавтра на линию вышли все восемь „плановых“ машин и возили уже не воздух (по правилам, они сначала должны „притереть“ провода без пассажиров), а людей» (Советская молодежь. 1993. 25 дек. (№ 156/157)).

Сесть за руль „восьмерки“ руководители троллейбусного депо доверили симпатичному молодому мужчине Василию Полезнику. Не за природную красоту, надо полагать – за высочайшее профессиональное мастерство. Пролетело двенадцать лет с тех далеких пор, когда он, приехав в областной центр из Усть-Кута, поменял речной транспорт на наземный» (Восточно-Сибирская правда. 1993. 25 дек. (№ 259/260)).

Пуск троллейбуса в «Юбилейный» микрорайон Иркутска / фот. Э. Д. Брюханенко. – 1993, декабрь. – 1 фотонегатив (1 кадр.) : черн-бел., 35 мм.

https://www.irk.ru/news/blogs/irk-1522826645.94/1325/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка
Источник: https://t.me/grustnyj_ehlektrobus/87