2022-08-09 21:19:15
Троллейбусы в Ставрополе: история транспортных перевозок длиною почти в 60 лет
59
Троллейбусы в Ставрополе: история транспортных перевозок длиною почти в 60 лет
Троллейбусы в Ставрополе появились почти 60 лет назад. Самый экономичный и экологичный вид транспорта пополнится 45 новыми моделями.
К обновлению город будет готов уже в следующем году, эту инициативу поддержали и в федеральном Правительстве. В эти дни ставропольский троллейбусный парк отмечает свой 58-й день рождения. Как работают сейчас и на что надеются?
Троллейбус не пустует даже в разгар рабочего дня. Единственный социальный транспорт в городе. Передвигаться на «рогатом» дешевле, а студенты и пенсионеры и вовсе ездят бесплатно.
Ставрополь — один из шестидесяти восьми городов страны, где «сохатые» еще остались.
Вплоть до начала двухтысячных этот троллейбусный парк признавали лучшим в стране. Но в середине нулевых предприятие стало лихорадить: маршруты отменялись, а просторный транспорт приходил в негодность.
Когда предприятие было на грани разорения, приняли решение увеличить стоимость проезда. Однако общественный транспорт нигде в мире не приносит большого дохода. Особенно, когда в нем есть такая социальная потребность. Так что цены остались на доступном уровне. Сейчас билет в один конец — 16 рублей.
Да и парк снова ожил. Работа здесь кипит — проходит тест-драйв новых троллейбусов.
«Они будут с автономным ходом, как вот сейчас у нас на испытании, это уже второе троллейбусное испытание, должны еще прийти два, чтобы мы проверили ходовые качества, техническую характеристику при эксплуатации в городе Ставрополе», — прокомментировал Ануар Халкечов, первый заместитель директора Ставропольского троллейбусного предприятия.
Первые троллейбусы на автономном ходу должны были пойти еще три года назад, но счастливый билет городу не достался. Однако краевая столица растет, жилой фонд увеличивается на 600 тысяч квадратных метров. Парк пассажирской техники необходимо расширять за счет экологичного городского транспорта. К этому вопросу снова вернулись на Петербургском международном экономическом форуме.
Новые троллейбусы — их планируется закупить 45 штук — будут стоит 1 миллиард 523 миллиона рублей.
Правительственная комиссия проект поддержала и сейчас за место на ставропольских дорогах борются два производителя — из Энгельса и Белоруссии.
Троллейбус — это еще и единственный городской транспорт, который можно реально отследить, причем как на физическом табло, которые размещены на каждых остановках, так и на онлайн-картах.
Сегодня многие горожане предпочитают троллейбусу маршрутки. Кажется, что на них можно доехать в любую часть города за считанные минуты. Однако это не совсем так. Например, в ставропольский аэропорт общественный транспорт не ходит, на проблемы с проездом жалуются жители северо-западного района Ставрополя (там сократилось количество маршрутов до центра). А те, кто живут в отдаленных частях юго-западного района, а так же дачники, могут часами стоять на остановках с ведрами и лопатами.
Проехать по делам теперь можно еще и с пользой. В каждом троллейбусе рассказывают факты о Великой Отечественной войне. О битве за Кавказ, об оккупации и освобождении Ставрополя.
Кондукторов сейчас заменили терминалы, автоматически объявляются остановки. На место водителя — очередь в отделе кадров. Причем все практиканты не старше 30-ти. Так что своих лет троллейбусный парк совсем не чувствует.
https://stavropolye.tv/news/170408
Троллейбусы в Ставрополе появились почти 60 лет назад. Самый экономичный и экологичный вид транспорта пополнится 45 новыми моделями.
К обновлению город будет готов уже в следующем году, эту инициативу поддержали и в федеральном Правительстве. В эти дни ставропольский троллейбусный парк отмечает свой 58-й день рождения. Как работают сейчас и на что надеются?
Троллейбус не пустует даже в разгар рабочего дня. Единственный социальный транспорт в городе. Передвигаться на «рогатом» дешевле, а студенты и пенсионеры и вовсе ездят бесплатно.
Ставрополь — один из шестидесяти восьми городов страны, где «сохатые» еще остались.
Вплоть до начала двухтысячных этот троллейбусный парк признавали лучшим в стране. Но в середине нулевых предприятие стало лихорадить: маршруты отменялись, а просторный транспорт приходил в негодность.
Когда предприятие было на грани разорения, приняли решение увеличить стоимость проезда. Однако общественный транспорт нигде в мире не приносит большого дохода. Особенно, когда в нем есть такая социальная потребность. Так что цены остались на доступном уровне. Сейчас билет в один конец — 16 рублей.
Да и парк снова ожил. Работа здесь кипит — проходит тест-драйв новых троллейбусов.
«Они будут с автономным ходом, как вот сейчас у нас на испытании, это уже второе троллейбусное испытание, должны еще прийти два, чтобы мы проверили ходовые качества, техническую характеристику при эксплуатации в городе Ставрополе», — прокомментировал Ануар Халкечов, первый заместитель директора Ставропольского троллейбусного предприятия.
Первые троллейбусы на автономном ходу должны были пойти еще три года назад, но счастливый билет городу не достался. Однако краевая столица растет, жилой фонд увеличивается на 600 тысяч квадратных метров. Парк пассажирской техники необходимо расширять за счет экологичного городского транспорта. К этому вопросу снова вернулись на Петербургском международном экономическом форуме.
Новые троллейбусы — их планируется закупить 45 штук — будут стоит 1 миллиард 523 миллиона рублей.
Правительственная комиссия проект поддержала и сейчас за место на ставропольских дорогах борются два производителя — из Энгельса и Белоруссии.
Троллейбус — это еще и единственный городской транспорт, который можно реально отследить, причем как на физическом табло, которые размещены на каждых остановках, так и на онлайн-картах.
Сегодня многие горожане предпочитают троллейбусу маршрутки. Кажется, что на них можно доехать в любую часть города за считанные минуты. Однако это не совсем так. Например, в ставропольский аэропорт общественный транспорт не ходит, на проблемы с проездом жалуются жители северо-западного района Ставрополя (там сократилось количество маршрутов до центра). А те, кто живут в отдаленных частях юго-западного района, а так же дачники, могут часами стоять на остановках с ведрами и лопатами.
Проехать по делам теперь можно еще и с пользой. В каждом троллейбусе рассказывают факты о Великой Отечественной войне. О битве за Кавказ, об оккупации и освобождении Ставрополя.
Кондукторов сейчас заменили терминалы, автоматически объявляются остановки. На место водителя — очередь в отделе кадров. Причем все практиканты не старше 30-ти. Так что своих лет троллейбусный парк совсем не чувствует.
https://stavropolye.tv/news/170408