2020-08-03 21:21:56

В Академгородке начали распиливать раритетный троллейбус — он простоял на улице десятки лет

32
В Академгородке начали распиливать раритетный троллейбус — он простоял на улице десятки лет

Местные жители помнят его всю свою жизнь

Троллейбус модели ЗиУ-5Г курсировал на новосибирских маршрутах в прошлом веке

Фото: Всеволод Ляшенко, vk.com/akadem54

В Новосибирске стали распиливать ретротроллейбус

Сегодня, 3 августа в Новосибирске на улице Мусы Джалиля начали распиливать раритетный троллейбус ЗиУ-5Г.

Очевидцем случившегося стал местный житель Всеволод Ляшенко, он поделился снимками в группе «Сообщество Академгородка | Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте» и с НГС.

— Троллейбус стоял здесь всегда, сколько я себя помню, — рассказал 35-летний Всеволод.

Ретротранспорт простоял под открытым небом десятки лет

Фото: Всеволод Ляшенко, vk.com/akadem54

Списанный общественный транспорт до сих пор служил складом для местного СТО «СибЗапТех» и был частью забора, рассказал Всеволод. На принадлежность ретротранспорта СТО указывает и надпись на корпусе троллейбуса: «ул. Мусы Джалиля, 29» — официального адреса «СибЗапТеха»

По словам Всеволода Лященко, литера «Г» в названии модели указывает на лимитированный выпуск.

— Достаточно редкая модель (литера «Г»), её можно узнать по заднему номероуказателю в виде «скворечника» на крыше сзади, использовалась на маршрутах города до конца семидесятых, — сообщил Всеволод, который увлекался изучением ретроэлектротранспорта. Он пытался установить номер кузова, чтобы проследить судьбу троллейбуса на сайте «ГорЭлектроТранспорта», но это оказалось невозможно.

Так модель ЗиУ-5 без литеры «Г» выглядела в годы своей работы. На фото — музейный троллейбус на параде ретроавтомобилей в Санкт-Петербурге, 2005 год

Фото: Википедия, Сергей Лаврентьев

Списанный общественный троллейбус до сих пор служил складом для местного СТО и был частью забора

Фото: Всеволод Ляшенко, vk.com/akadem54

На момент публикации корреспонденту НГС не удалось связаться с СТО и получить комментарий о проводимых работах.

Троллейбусы большой вместимости ЗиУ-5 выпускались с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого (отсюда аббревиатура ЗиУ) в городе Энгельс Саратовской области (после распада СССР — АО «Тролза»). За всю историю существования модели ЗиУ-5 выпустили более 16 тысяч машин. Последние ЗиУ-5 перевозили пассажиров в разных городах страны до конца 1980-х годов. Наряду с Москвой, Ленинградом и ещё несколькими десятками городов ЗиУ-5 работали в Новосибирске. Модель была самой распространенной в СССР. Также эти троллейбусы поставляли в венгерский Будапешт и колумбийскую Боготу.

Ранее НГС рассказывал, как брошенный на территории новосибирского предприятия уникальный трамвайный вагон отправили в Санкт-Петербург на реставрацию. В 2017 году НГС делал репортаж с первой экскурсии на ретромашинах, которые стоили 60 зарплат и возили космонавтов. Вспомните, как это было.

https://ngs.ru/text/transport/2020/08/03/69401131/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка