2020-11-04 20:12:18
В НОЯБРЕ НАЧИНАЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА
11
В НОЯБРЕ НАЧИНАЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА
Ныне существующий пешеходный мост над тремя платформами пригородного сообщения Тверского парка будет демонтирован. Это произойдёт после того, как в конце ноября начнётся и продлится два месяца строительство временного пешеходного моста в 200 метрах от нынешнего, у западной оконечности пригородных платформ. Новый крытый пешеходный мост-конкорс со всеми удобствами, лифтами и эскалаторами по стандарту для МЦД будет возведён в 2021 году по оси старого моста.
Три новые платформы длиной по 300 метров каждая с турникетными комплексами будут построены для посадки и высадки пассажиров с четырёх главных путей (12-й, 13-й, 14-й и 15-й) – по два для МЦД-1 и МЦД-4. Платформы будут закрываться для реконструкции не все сразу, а поэтапно, чтобы сохранить пассажирскую функциональность Тверского парка. На всех главных путях предстоит заменить стрелочные переводы. Помимо конкорса, ведущего в сторону Белорусского вокзала, с одной из новых пригородных платформ будет, как и в прежние времена, вновь доступен пешеходный переход с подъёмом на Тверской путепровод и Ленинградский проспект, к метро.
В северной (нечётной) горловине растущая станция Москва-Пассажирская-Смоленская в 2021 году удлинится на 600 метров в сторону Алексеевской соединительной ветви. Для окончательного решения проблемы надёжного прохождения 2-этажных поездов Stadler компании «Аэроэкспресс» под памятником архитектуры Тверским путепроводом все четыре главных пути будут углублены на 0,4–0,6 м. Тогда верхний габарит аэроэкспрессов идеально впишется в новый тоннель и будет возможен свободный пропуск без всяких ограничений и предосторожностей, которые сейчас приходится соблюдать.
Все работы по реконструкции стартуют в ноябре 2020 года и будут выполнены в течение 2021 года. Реконструкция станции Москва-Пассажирская-Смоленская ведётся с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный кросс-платформенный транспортно-пересадочный узел ныне действующего диаметра МЦД-1 Одинцово – Лобня и перспективного диаметра МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, который спустится в район станции Москва-Товарная-Смоленская со строящейся эстакады, соединяющей киевское и белорусское направления МЖД.
Источник: корпоративная газета "Московский железнодорожник"
Фото Сергея Хорошёвского
Ныне существующий пешеходный мост над тремя платформами пригородного сообщения Тверского парка будет демонтирован. Это произойдёт после того, как в конце ноября начнётся и продлится два месяца строительство временного пешеходного моста в 200 метрах от нынешнего, у западной оконечности пригородных платформ. Новый крытый пешеходный мост-конкорс со всеми удобствами, лифтами и эскалаторами по стандарту для МЦД будет возведён в 2021 году по оси старого моста.
Три новые платформы длиной по 300 метров каждая с турникетными комплексами будут построены для посадки и высадки пассажиров с четырёх главных путей (12-й, 13-й, 14-й и 15-й) – по два для МЦД-1 и МЦД-4. Платформы будут закрываться для реконструкции не все сразу, а поэтапно, чтобы сохранить пассажирскую функциональность Тверского парка. На всех главных путях предстоит заменить стрелочные переводы. Помимо конкорса, ведущего в сторону Белорусского вокзала, с одной из новых пригородных платформ будет, как и в прежние времена, вновь доступен пешеходный переход с подъёмом на Тверской путепровод и Ленинградский проспект, к метро.
В северной (нечётной) горловине растущая станция Москва-Пассажирская-Смоленская в 2021 году удлинится на 600 метров в сторону Алексеевской соединительной ветви. Для окончательного решения проблемы надёжного прохождения 2-этажных поездов Stadler компании «Аэроэкспресс» под памятником архитектуры Тверским путепроводом все четыре главных пути будут углублены на 0,4–0,6 м. Тогда верхний габарит аэроэкспрессов идеально впишется в новый тоннель и будет возможен свободный пропуск без всяких ограничений и предосторожностей, которые сейчас приходится соблюдать.
Все работы по реконструкции стартуют в ноябре 2020 года и будут выполнены в течение 2021 года. Реконструкция станции Москва-Пассажирская-Смоленская ведётся с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный кросс-платформенный транспортно-пересадочный узел ныне действующего диаметра МЦД-1 Одинцово – Лобня и перспективного диаметра МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, который спустится в район станции Москва-Товарная-Смоленская со строящейся эстакады, соединяющей киевское и белорусское направления МЖД.
Источник: корпоративная газета "Московский железнодорожник"
Фото Сергея Хорошёвского