2022-10-10 18:50:53

В Общественной палате Орёл назвали в числе лидеров по разрушению троллейбусов

33
В Общественной палате Орёл назвали в числе лидеров по разрушению троллейбусов

Сегодня, 10 октября, редакция слушала аналитический отчёт «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка» в Общественной палате РФ. Участники беседы говорили о состоянии ГЭТ в российских городах. Пример Орла пока – отрицательный.

Отчёт был подготовлен Strategy Partners совместно с Первой компанией транспортной инфраструктуры (ПКТИ), Российским университетом транспорта (МИИТ), Российской академией транспорта (РАТ) и Международной ассоциацией предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ).

Участники встречи вспомнили парламентские слушания в ГД на прошлой неделе, говорили о том, что сегодня, по сути, положение дел далеко от позитива: не существует обязательного социального стандарта по транспорту, а отношение городов к перевозкам таково, что власти своими руками разрушают муниципальный электротранспорти при этом теряют значительные бюджетные средства вместо того, чтобы заниматься транспортным планированием, формировать и гибко менять маршруты сообразно интересам населения. Зачастую муниципалитет просто не видит выгоду в городском электротранспорте и не заявляет о собственной финансовой отвественности за его развитие.

Лучшими городами по развитию троллейбусной системы названы Чебоксары и Санкт-Петербург. А вот Орёл, который не раз звучал из уст спикеров, – увы в антилидерах. Успехов удалось добиться только по линии вмешательства следственных органов в неэффективное управление муниципальным транспортом: правозащитники уверены, что не случись реакция СК РФ и лично Бастрыкина – жить орловскому троллейбусу оставалось недолго, особенно с учётом того, что тренд на его разрушение уже неоднократно в публичном поле декларировали мэр Орла и губернатор.

Но что дальше? Готовы ли российские города поддержать курс на экологичный и удобный современный транспорт? Потянет ли отечественное производство возросший спрос на новые машины, идут ли в ногу со временем технологии для обеспечения инфраструктуры ГЭТ (плачевное состояние контактной сети и неэффективное её обслуживание – ещё одна общероссийская проблема в связи с троллейбусом; на этом фоне единичные города показывают достойный уровень, к примеру, мурманский троллейбус отмечен за умение ехать быстро, бесшумно, при сниженных расходах на эксплуатацию), как перевести регионы из 20-го в 21-й век?

Вопросов, как видно, пока больше, чем ответов. Но радует то, что они уже поставлены. Объёмно и выпукло. На федеральном уровне. А значит, пусть небольшими, но уверенными шагами можно дойти до цели – почувствовав востребованность ГЭТ, сохранить его для городского населения, добиться его развития и соответствия транспортным потребностям современного пассажира. Будем следить за развёртыванием темы.
Это картинка