2020-07-14 22:42:37
В ПЕНЗЕ ОБСУЖДАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
24
В ПЕНЗЕ ОБСУЖДАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Согласно статистике, электротранспорт выбирают для передвижения лишь 10% пензенцев.
В Пензе обсудили концепцию развития общественного транспорта в областном центре. Проект документа был представлен депутатам Пензенской городской Думы и представителям компаний-перевозчиков. В обсуждении приняли участие главы исполнительной и законодательной ветвей власти Пензы, представители правительства и региональных управлений транспорта и по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Одно из знаковых для Пензы положений новой концепции касается предложения заменить городской электротранспорт автобусами на газомоторном топливе, как это сделано в ряде регионов (концепция подразумевает приобретение 111 автобусов большого класса на газомоторном топливе за счет участия в ближайшие два года в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта БКАД). По пути замены элетротранспорта на автобусы большой вместимости уже пошли в Тюмени, Липецке, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани, Перми, Твери.
Одна из задач, которую ставят перед собой авторы концепции, убрать финансовую нагрузку, которую бюджет Пензы несет в связи с эксплуатацией троллейбусов. На сегодняшний день это единственный вид пассажирского транспорта, который частично оплачивается за счет средств городской казны. Так, затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили 107 миллионов рублей.
Согласно прогнозам, ремонт и реконструкция сетей и автопарка в виду его высокой степени износа может потребовать дополнительных финансовых вложений в 45 миллионов рублей уже в следующем году. Другая возможность поддерживать в рабочем состоянии машины и оборудование для их эксплуатации — увеличение тарифов на проезд. Однако, чтобы сделать цену на проезд приемлемой для пассажиров и достаточной для перевозчика, придется пойти на компромисс, который не устроит ни первых, ни вторых. Это становится понятно, если посмотреть на схему, по которой складывается тариф на проезда в электротранспорте.
На данный момент фактически стоимость поездки на троллейбусе составляет порядка 37 рублей. При этом 20 рублей платит пассажир, а около 17 компенсирует перевозчику бюджет города. К примеру, в прошлом году за перевозку более 6 миллионов пассажиров администрация заплатила ООО «Городской электрический транспорт» более 100 миллионов рублей. Если учитывать затраты на амортизацию, эта сумма невелика. Судя по открытым источникам, собственный финансовый результат работы предприятия - незначительный. Такие доходы ставят крест на развитии компании и покупке новых машин и оборудования. Причем незначительный доход сложился в благополучное время, а в этом году в связи с пандемией коронавируса и введенными из-за него ограничениями пассажиропоток очень ощутимо упал. И речь о какой-либо реконструкции сетей и восстановлении подвижного состава уже не идет, пережить бы это время в принципе.
Что касается работников предприятия, то их могут трудоустроить в транспортные компании, в которых потребность в сотрудниках есть и сейчас, а в связи с планируемой закупкой газомоторного транспорта ожидается еще больший кадровый дефицит. Отметим, что окончательное решение о дальнейшей судьбе троллейбусов в Пензе еще не принято.
https://penzavzglyad-ru.cdn.ampproject.org/c/s/penzavzglyad.ru/amp/94847/v-penze-obsuzhdayut-celesoobraznost-sohraneniya-trolleybusov
Согласно статистике, электротранспорт выбирают для передвижения лишь 10% пензенцев.
В Пензе обсудили концепцию развития общественного транспорта в областном центре. Проект документа был представлен депутатам Пензенской городской Думы и представителям компаний-перевозчиков. В обсуждении приняли участие главы исполнительной и законодательной ветвей власти Пензы, представители правительства и региональных управлений транспорта и по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Одно из знаковых для Пензы положений новой концепции касается предложения заменить городской электротранспорт автобусами на газомоторном топливе, как это сделано в ряде регионов (концепция подразумевает приобретение 111 автобусов большого класса на газомоторном топливе за счет участия в ближайшие два года в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта БКАД). По пути замены элетротранспорта на автобусы большой вместимости уже пошли в Тюмени, Липецке, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани, Перми, Твери.
Одна из задач, которую ставят перед собой авторы концепции, убрать финансовую нагрузку, которую бюджет Пензы несет в связи с эксплуатацией троллейбусов. На сегодняшний день это единственный вид пассажирского транспорта, который частично оплачивается за счет средств городской казны. Так, затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили 107 миллионов рублей.
Согласно прогнозам, ремонт и реконструкция сетей и автопарка в виду его высокой степени износа может потребовать дополнительных финансовых вложений в 45 миллионов рублей уже в следующем году. Другая возможность поддерживать в рабочем состоянии машины и оборудование для их эксплуатации — увеличение тарифов на проезд. Однако, чтобы сделать цену на проезд приемлемой для пассажиров и достаточной для перевозчика, придется пойти на компромисс, который не устроит ни первых, ни вторых. Это становится понятно, если посмотреть на схему, по которой складывается тариф на проезда в электротранспорте.
На данный момент фактически стоимость поездки на троллейбусе составляет порядка 37 рублей. При этом 20 рублей платит пассажир, а около 17 компенсирует перевозчику бюджет города. К примеру, в прошлом году за перевозку более 6 миллионов пассажиров администрация заплатила ООО «Городской электрический транспорт» более 100 миллионов рублей. Если учитывать затраты на амортизацию, эта сумма невелика. Судя по открытым источникам, собственный финансовый результат работы предприятия - незначительный. Такие доходы ставят крест на развитии компании и покупке новых машин и оборудования. Причем незначительный доход сложился в благополучное время, а в этом году в связи с пандемией коронавируса и введенными из-за него ограничениями пассажиропоток очень ощутимо упал. И речь о какой-либо реконструкции сетей и восстановлении подвижного состава уже не идет, пережить бы это время в принципе.
Что касается работников предприятия, то их могут трудоустроить в транспортные компании, в которых потребность в сотрудниках есть и сейчас, а в связи с планируемой закупкой газомоторного транспорта ожидается еще больший кадровый дефицит. Отметим, что окончательное решение о дальнейшей судьбе троллейбусов в Пензе еще не принято.
https://penzavzglyad-ru.cdn.ampproject.org/c/s/penzavzglyad.ru/amp/94847/v-penze-obsuzhdayut-celesoobraznost-sohraneniya-trolleybusov