2023-04-04 20:51:47
В Самаре трамвай на ходу "сбросил рога": названы предварительные причины ЧП
15
В Самаре трамвай на ходу "сбросил рога": названы предварительные причины ЧП
Днем 4 апреля произошло незаурядное происшествие на пересечении улиц Врубеля и Гая. С вагона трамвая № 23 на ходу слетел пантограф (токоприёмник). Движение в направлении города (в сторону Постникова оврага) встало почти на час, а в соцсетях начали шутить, что трамвай "сбросил рога".
ЧП с пантографом произошло в 14:12. Трамвай после потери токоприёмника продолжил движение по инерции и проехал примерно 30 метров. После этого встал и преградил путь своим коллегам. "Рога" остались на рельсах. Вагон отбуксировали в депо на ремонт, пантограф тоже забрали с места происшествия. Через 42 минуты движение трамваев на этом участке восстановили.
Как пояснил директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов, поломка токоприёмников – частое явление, но слетают с вагона они очень редко. Например, последний такой случай произошел в 2020 году на пересечении Ново-Садовой и проспекта Кирова. Тогда "рога" зацепились за провода и повисли на них.
- В этот раз пантограф мог оторваться по разным причинам. Возможно, водитель превысил допустимую скорость. Есть вероятность, что алюминиевая ставка зацепилась за провод. Наиболее вероятной причиной может быть растяжение контактного провода, связанное с меняющимися погодными условиями: когда ночью и утром прохладно, а днем – жарко. Провод нагревается на солнце и растягивается. Сейчас в причинах разбираются специалисты, - отметил Михаил Ефремов.
По его словам, чтобы избежать таких случаев сотрудники службы энергохозяйства предприятия проводят ежедневные работы по регулировке натяжения контактного провода по всей его длине. Надо сказать, что протяженность контактной трамвайной сети в Самаре – 212 км.
Днем 4 апреля произошло незаурядное происшествие на пересечении улиц Врубеля и Гая. С вагона трамвая № 23 на ходу слетел пантограф (токоприёмник). Движение в направлении города (в сторону Постникова оврага) встало почти на час, а в соцсетях начали шутить, что трамвай "сбросил рога".
ЧП с пантографом произошло в 14:12. Трамвай после потери токоприёмника продолжил движение по инерции и проехал примерно 30 метров. После этого встал и преградил путь своим коллегам. "Рога" остались на рельсах. Вагон отбуксировали в депо на ремонт, пантограф тоже забрали с места происшествия. Через 42 минуты движение трамваев на этом участке восстановили.
Как пояснил директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов, поломка токоприёмников – частое явление, но слетают с вагона они очень редко. Например, последний такой случай произошел в 2020 году на пересечении Ново-Садовой и проспекта Кирова. Тогда "рога" зацепились за провода и повисли на них.
- В этот раз пантограф мог оторваться по разным причинам. Возможно, водитель превысил допустимую скорость. Есть вероятность, что алюминиевая ставка зацепилась за провод. Наиболее вероятной причиной может быть растяжение контактного провода, связанное с меняющимися погодными условиями: когда ночью и утром прохладно, а днем – жарко. Провод нагревается на солнце и растягивается. Сейчас в причинах разбираются специалисты, - отметил Михаил Ефремов.
По его словам, чтобы избежать таких случаев сотрудники службы энергохозяйства предприятия проводят ежедневные работы по регулировке натяжения контактного провода по всей его длине. Надо сказать, что протяженность контактной трамвайной сети в Самаре – 212 км.